Какие перемены ждут белорусских водителей в октябре? Рассказываем
Фото носит иллюстративный характер
Второй месяц осени принесет несколько важных новостей. В России увеличат утильсбор, из Латвии до 31 октября необходимо вывезти автомобили с белорусскими номерами, а в зоне ожидания очереди в ПП «Брест» – новые правила. А теперь подробности.
В России вырастет утильсбор
Ставки утильсбора в России поднимут с 1 октября. Как это скажется на ценах автомобилей в Беларуси? Непосредственное влияние выросший утилизационный сбор окажет на те марки и модели, которые ввозятся к нам через Российскую Федерацию. Например, на Chery с суббрендами. Их себестоимость однозначно вырастет, и цена автомобилей на белорусском рынке может увеличиться. Об этом в интервью ABW рассказывал председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода. Полное интервью Сергея Вариводы можно прочитать по ссылке.
Новые правила в зоне ожидания ПП «Брест»
Уже сегодня, 30 сентября, в зоне ожидания ПП «Брест» начался эксперимент, предусматривающий возможность выезда транспорта из зоны ожидания. Об этом сообщили в «Белтаможсервисе».
Согласно новым правилам, после регистрации больше не нужно будет стоять в очереди. В зону ожидания можно приехать, когда ваш автомобиль вызовут в пункт пропуска (посредством телефонного звонка или сообщения в мессенджере) непосредственно для прохождения таможенного и пограничного контроля.
В «Белтаможсервисе» отмечают: эксперимент проводится для удобства путешественников и позволит им рационально использовать время ожидания очереди.
Латвия скоро будет конфисковывать автомобили с белорусскими номерами
Владельцы автомобилей с белорусскими номерами до 31 октября должны вывезти свои автомобили из Латвии или перерегистрировать. В противном случае транспортное средство могут конфисковать.
Решение об этом 10 сентября принял Сейм Латвии. Речь идет о поправках в закон о дорожном движении.
После 31 октября автомобили с белорусскими номерами смогут въезжать в Латвию только для однократного пересечения территории страны транзитом. Для этого нужно будет предварительно обратиться в Дирекцию безопасности дорожного движения Латвии. Аналогичный регламент в настоящее время действует для автомобилей, зарегистрированных в России.
Под исключения попадают лица с ограниченными возможностями передвижения, которые управляют принадлежащими им автомобилями и въезжают в Латвию с целью посещения родственников.
Действие российского полиса ОСАГО расширят на Беларусь
С октября автомобилисты в России смогут оформить полис ОСАГО с расширением на Беларусь – законопроект об этом недавно приняла Госдума России.
Премьер-министр России Михаил Мишустин в августе этого года пояснял, что владельцам автомобилей не нужно будет платить за дополнительную страховку, поскольку компенсации при ДТП будут включаться в существующую «автогражданку».
С 1 октября в Беларуси и России начнут выдавать единые полисы автогражданской ответственности. Страховка будет действовать на территории сразу двух стран. Поэтому цена единого ОСАГО будет немного выше, чем плата за внутренние страховки.
А по ссылке интервью ABW.BY на тему общей «автогражданки» с заместителем генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию Виктором Лукашевичем.
В Беларуси правом заключения договоров союзного страхования, так же как и внутреннего страхования, будут наделены шесть страховых организаций – членов Белорусского бюро: Белгосстрах, «Белэксимгарант», ЗАСО «Белнефтестрах», ЗАСО «Промтрансинвест», ЗАСО «ТАСК» и СООО «Асоба».
Сокращение сроков курсов для таксистов
Курсы повышения квалификации водителей категории В в Беларуси сократили: вместо 8 дней будет 5 дней, а программу сократят с 55 до 35 часов. 9 октября вступит в силу постановление Минтранса Беларуси N83 от 17 сентября, которое предусматривает эти изменения.
НПЗ перейдут на выпуск зимнего дизтоплива
С 15 октября НПЗ Беларуси, ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ», начинают выпускать зимнее дизтопливо. В продаже на АЗС оно должно появиться с 1 ноября.
Поправки в ПДД
В Беларуси продолжат работу над поправками в Правила дорожного движения. Напомним, они затронут пользователей средств персональной мобильности и велосипедистов. 27 сентября на Правовом форуме Беларуси завершилось общественное обсуждение проекта Указа Беларуси, который внесет изменения в ПДД. Обычно после каждого общественного обсуждения орган, который инициирует общественное обсуждение, готовит и публикует сводную таблицу, где отмечает, почему то или иное предложение принято, а почему отклонено. Если так будет и в этот раз, то задача у МВД как заказчика общественного обсуждения будет непростой – обсуждение было очень бурным, оно развернулось более чем на 60 страницах.