Какие товары белорусы стали покупать больше, а какие – меньше
Белстат опубликовал сравнительные данные о продаже отдельных непродовольственных товаров организациями торговли страны в первом полугодии 2022 года и первом полугодии 2021 года.
Чего продано меньше
Выяснилось, что автомобилей в целом реализовано на 35 процентов меньше. При этом новых – на 42,5 процента, подержанных – на 12,4 процента.
Также уменьшилась продажа и моторного топлива в целом – на 1,5 процента. Произошло это за счет бензина, покупка которого упала на 3 процента. Дизель же, наоборот, прибавил 0,1 процента.
Реализация телевизоров снизилась на 11 процентов, чистящих и прочих средств бытовой химии – на 6,8 процента, обуви – на 5,9 процента, причем кожаной – на 13,2 процента.
Продажа чулочно-носочных изделий уменьшилась на 4 процента, парфюмерно-косметической продукции и туалетных принадлежностей – на 5 процентов.
Чего продано больше
С другой стороны, увеличилась реализация холодильников и морозильников бытовых – на 13,6 процента, а также стиральных машин бытовых и машин для сушки одежды – на 6,2 процента.
Одежды верхней куплено на 9 процентов больше, из нее трикотажной – на 16,4 процента. А нижнего белья – на 6,5 процента.
Увеличилась реализация фармацевтических товаров – на 5,8 процента.
Стройматериалы прибавили 0,5 процента. Причем пиломатериалы – 16,4 процента, плитка керамическая – 2 процента, цемент – 0,8 процента.
Для справки, в указанную статистику от Белстата не вошли данные микроорганизаций, то есть организаций, в которых в среднем в году работает не более 15 человек.