Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Камер фотофиксации на дорогах становится все больше. Всегда ли оправдано их количество?


Фото носит иллюстративный характер

В последнее время камер фотофиксации нарушений на наших дорогах становится все больше. Для безопасности движения это отлично. Но всегда ли оправдано их количество?

Конечно, камеры – дело нужное. Но одно дело – когда они установлены в населенных пунктах, перед пешеходными переходами (это помогает стимулировать водителей к неспешной езде), совсем другое – когда датчиками скорости пестрят загородные автострады. Так, на участке М1 от Бреста до Кобрина (около 45 км) установлено 12 камер, причем, шесть из них – вне населенных пунктов, где скорость ограничена до 70 км в час, при максимально разрешенной на этом отрезке в целом 90 км/ч.

Представители Госавтоинспекции объясняют это следующим образом: «Все скоростные ограничения установлены с единственной целью – повысить уровень безопасности дорожного движения. Сделано это было в результате скрупулезного и взвешенного анализа ситуации, в основном перед пешеходными переходами и на опасных участках».

Водители далеко не всегда разделяют такой подход. С тем, что безопасность превыше всего, никто не спорит. Вопрос в методах достижения этой безопасности. Оправдано ли такое количество скоростных ограничений на четырехполосной платной автостраде? Ведь в среднем, если посчитать, получается, что через каждые 3–4 км нужно резко притормаживать, дабы не стать нарушителем.

Вот что думает по этому поводу брестский водитель с 30-летним стажем Андрей:

– Смотрите: на этой же трассе М1 в 50 км от Минска, где движение гораздо более интенсивное, чем под Брестом, легковым разрешено ехать 120, остальным – 100 км/ч. Там есть только один участок, где максимальная скорость – 90 км/ч. Хотя пешеходные переходы тоже присутствуют, далеко не все из них подземные. Если бы у нас (между Кобрином и Брестом. – Прим. ред.) разрешили хотя бы 100, даже 90, я бы обрадовался. Когда же у тебя через каждые несколько километров перед носом вырастает «70», при этом стоит камера, это настоящий квест. И ты уже невольно смотришь не на дорогу, что там происходит, а на спидометр. Никому же не хочется потом получать «письма счастья». Так что вопрос довольно спорный.

Мы решили немного помониторить ситуацию, постояв час в одном из таких мест на М1, где установлены знак «70» и камера, фиксирующая нарушения скоростного режима (возле поворота на Ракитницу – это 15 км не доезжая Бреста). В разгар буднего дня, когда интенсивность движения выше обычного. Не претендуя, разумеется, на абсолютную объективность, все же отметим: в течение часа пешеходы здесь переходили дорогу всего дважды, а камера срабатывала на превышение скорости более 10 км/ч (т.е. при скорости 80+) одиннадцать (!) раз.

Любопытно, что в некоторых российских регионах, куда нередко ездит Андрей, в последний год тоже стали активно устанавливать камеры. Но вот статистика аварийности там идет вверх. К примеру, в Московской области она выросла в 2023 году на 18,5%. У нас по отдельным участкам дорог такие данные не публикуются, но, как утверждают в ГАИ, количество ДТП в Брестском регионе в прошлом году уменьшилось.

КСТАТИ
Установкой, управлением и обслуживанием камер фотофиксации нарушений занимается СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Штрафы собираются в республиканский бюджет. Коммерческая структура получает свой процент. По условиям договора, оператор не может самостоятельно устанавливать камеры. Места их установки обязательно должны быть согласованы с Госавтоинспекцией. Стоимость камеры может доходить до €30 000. Некоторые автомобилисты подсчитали, что одна такая камера может пополнять бюджет на 500–800 рублей в час. По инициативе оператора систем фотофиксации – СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» – был разработан и согласован с УГАИ МВД информационный щит «Контроль режима движения» (предупреждающая табличка желтого цвета). Однако его отсутствие перед местом установки датчика контроля скорости, вопреки распространенному мнению, не является основанием для освобождения от административной ответственности за нарушение скоростного режима.

Подводя итог. Пока водителям можно дать лишь один совет: не разгоняйтесь. Некоторые бывалые ездоки на отрезке Кобрин – Брест рекомендуют тупо ставить «круиз» на 80. Тогда даже там, где ограничение на 70, камера не щелкнет, можно будет ехать более плавно. Но не забывайте, что есть еще четыре населенных пункта (Борисово, Пески-1, Перки и Ленинский), где стоят камеры на 60.

К слову, лет пять назад власти Брестского региона всерьез обсуждали проект строительства на 50-километровом участке от Бреста до Кобрина параллельной ветки, которая бы не проходила через населенные пункты и была огорожена сеткой. Там планировали сделать максимальную скорость 140 км/ч. Но обсуждением все и ограничилось. Видно, дальше проекта дело не пошло. Может, при помощи многочисленных камер как раз собирают средства на новый автобан?

#беларусь #камера
Что ещё почитать:

История угона автомобиля в Кобрине

В Беларуси выпустили электромусоровоз — посмотрите, как он выглядит

Сосед погиб при распиле дров: подробности трагедии в Беларуси

В Бресте начался отбор на «Мисс Беларусь»

Житель Барановичей «не смог сдержать эмоции» на работе, и вот что он сделал

Пьяного белоруса задержали в Польше за перевозку наркотиков

Местный сбор за пересечение границы Беларуси станет постоянным

Знакомая обворовала пьяного брестчанина