Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Кто в Беларуси чаще всего ездит без прав и как наказывают таких водителей? Рассказал судья


Фото носит иллюстративный характер

О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с управлением транспортным средством лицом, не имеющим права управления, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал судья судебной коллегии по уголовным делам Минского городского суда Максим Лапко.

К компетенции районных судов отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении граждан, которые допустили управление транспортным средством, не имея права садиться за руль, а равно передачу управления транспортом лицу без водительского удостоверения, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение (ч. 2 ст. 18.14 КоАП).

По словам М. Лапко, такие недобросовестные водители подвергают повышенному риску жизни и здоровье других участников дорожного движения. Их чрезмерная удаль и бравада, стремление продемонстрировать свое пренебрежение к закону влекут последствия, связанные с административной ответственностью либо уголовным наказанием.

– За 10 месяцев 2023 года судами г. Минска рассмотрено более 550 таких административных дел, – говорит собеседник. – Чаще всего правонарушения по ч. 2 ст. 18.14 КоАП совершают мужчины (92 %) в возрасте от 26 до 45 лет (36 %), занятые в сфере предпринимательства (29 %), неработающие (27 %), трудоустроенные рабочими (16 %), имеющие высшее (42 %) либо средне-специальное образование (31 %).

Такое административное правонарушение относится к категории грубых и влечет ответственность в виде штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин, или общественных работ, или административного ареста. При этом суд учитывает характер нарушений, их последствия, а также личность виновного.

– В 53 % случаев по делам указанной категории судами г. Минска принималось решение о наложении взыскания в виде штрафа, в 45 % случаев – в виде административного ареста, – продолжает судья. – Стоит отметить, что к ответственности по ч. 2 ст. 18.14 КоАП в нашей стране может быть привлечен гражданин, достигший 16-летнего возраста.

За управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления им, если это деяние совершено неоднократно в течение одного года после наложения административного взыскания по ч. 2 ст. 18.14 КоАП, наступает уже уголовная ответственность по ч. 1 ст. 317–2 УК.

– Увы, не все граждане, привлеченные к административной ответственности за управление транспортом без водительских документов, делают для себя должные выводы, – отмечает М. Лапко. – Так, за 10 месяцев 2023 года 57 лиц осуждены за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 317–2 УК, а в отношении 14 граждан постановлены приговоры по ч. 2 ст. 317–2 УК (то же деяние, совершенное лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное ст. 317–2 УК).

Судья настоятельно советует: если имеются сомнения о состоянии водительского удостоверения, сроке его действия, о лишении (ограничении) права управления транспортным средством, нужно обратиться в подразделение ГАИ по месту жительства. За информацией о возможно принятых мерах по обеспечению исполнения исполнительных документов необходимо обращаться в отделы принудительного исполнения.

Источник: Минск-Новости
#беларусь #водительское_удостоверение
Что ещё почитать:

Один пил пиво, второй – вино, а третий – крепкие напитки. Какой алкоголь оказалс...

Посол в Турции рассказал, как выжили потерявшиеся белоруски

Подарил машину, но передумал: возможно ли вернуть подарок?

Блогер показала цену сметаны «Брест-Литовск» в Дубае. Цена вас удивит

В каком возрасте стоит навсегда отказаться от алкоголя? Мнение специалиста

В Беларуси годовалый ребенок проглотил зубочистку

Водитель насмерть сбил коллегу, который вышел на дорогу из-за стоявшего автомоби...

С 1 января увеличивается базовая величина: какие изменения ждут арендаторов жиль...