Лишают «прав» или нет? Начальник ГАИ Беларуси рассказал, как штрафуют пьяных самокатчиков
Электросамокатами, гироскутерами, моноколесами и прочими устройствами уже никого не удивишь, и их владельцы считают, что являются пешеходами, пишет Автобизнес.
Однако у правоохранителей единства в этом вопросе нет. Например, в одном случае электросамокат признали механическим транспортным средством. Человека привлекли к ответственности и лишили "прав", так как он был нетрезвым.
В другой ситуации Следственный комитет прекратил уголовное дело в отношении человека, который сперва попался инспекторам ГАИ под "мухой" на автомобиле, а спустя время – на электровелосипеде. "В связи с отсутствием в деянии состава преступления", то есть следователи признали любителя ездить подшофе пешеходом, а не водителем транспортного средства.
А как считает начальник УГАИ МВД РБ?
Примечательно, что еще 26 декабря 2019 года начальник республиканской ГАИ Дмитрий Корзюк на специальном брифинге выразился по поводу электросамокатчиков предельно ясно: это пешеходы, а не водители.
С той поры прошло достаточно много времени, а споры все не утихают. Автобизнес воспользовался возможностью задать начальнику УГАИ МВД Беларуси вопрос во время прямой телефонной линии, дабы поставить точку в споре.
"Сейчас новые Правила дорожного движения находятся в стадии рассмотрения, и мы рассчитываем поставить законодательную точку в этом вопросе, думаю, до конца этого года, – сказал Дмитрий Корзюк. – Есть определенные указания со стороны республиканской ГАИ, в которых мы разъяснили свою позицию территориальным подразделениям о том, что управляющие электросамокатами лица на сегодня – это пешеходы. В конкретных случаях пусть, конечно, разбираются, но это пешеходы".
К слову, наша редакция также придерживается подобного мнения как единственно верного и урегулированного на текущий момент законом, поэтому ответственность для нетрезвых электросамокатчиков, они же пешеходы, предусмотрена статьей 18.20 КоАП Беларуси.
Статья 18.20. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
2. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
Безусловно, езду на электросамокатах, моноколесах и прочих электроприспособлениях нужно урегулировать законодательно, поскольку количество инцидентов растет, причем с тяжелыми травмами. А пока получается, что пешеход сбил пешехода.