Лучше всего в пятницу: студент о том, сколько зарабатывает в Яндекс Доставке
Поговорили с белорусским студентом, который устроился на подработку курьером известного сервиса доставки. Он доволен суммой, которую может заработать, сильно не напрягаясь. Правда, с помощью автомобиля отца.
Фото носит иллюстративный характер / Яндекс Доставка
Поговорили с белорусским студентом, который устроился на подработку курьером известного сервиса доставки. Он доволен суммой, которую может заработать, сильно не напрягаясь. Правда, с помощью автомобиля отца.
Максимально свободный график и выплаты раз в неделю – эти условия привлекли нашего героя в объявлении о работе курьером, которое показал однокурсник. Товарищ не смог устроиться, поскольку требовалось наличие своего автомобиля. А вот Матвей (имя изменено, контакты есть в редакции) как раз недавно в свои 19 лет получил водительское удостоверение и разрешение отца брать при необходимости машину.
По сути, он устроился не в "Яндекс", а в автопарк, где ему помогли зарегистрироваться и разобраться в приложении. Прошел уже месяц, и Матвей вполне доволен результатом за три-четыре часа работы. И это при том, что почти 40% забирают компании, которые этот заработок обеспечивают.
Журналист Tochka.by узнал, сколько удается заработать в день, много ли "съедает" топливо и с какими необычными заказами приходилось сталкиваться.
За серию выполненных заказов предусмотрены бонусы
Яндекс забирает с заказов 23%. Автопарк, в который устроился собеседник, берет еще 15%, но он оформил все необходимые документы.
Подобных компаний много, и проценты бывают разные, но Матвей пообщался с опытными работниками этого предприятия – их все устраивает. Студент рад тому, что не нужно тратить время на волокиту, и думает не об отчислениях, а об итоговой сумме, которую приносит подработка.
Выплаты производят каждый вторник. В среднем, за неделю получается 250-300 рублей при том, что наш герой работает по три-четыре часа и не каждый день. Следить за балансом (заработком) можно через приложение. При оплате клиентом наличными процент спишется с суммы на счету.
Если часто отменять или пропускать заказы – это отразится на статусе активности. Чем он ниже, тем менее выгодные предложения будут приходить, и курьер лишится бонусов. За семь выполненных в течение дня заказов компания начисляет 11 рублей, еще плюс пять поездок принесут дополнительно 8 рублей.
80% заказов – это еда
Коэффициент стоимости заказов во многом зависит от спроса, погоды и пробок. Большинство связано с доставкой еды, особенно во время обеда или ужина. Остальное, как правило, это офисные документы и личные вещи.
Нельзя перевозить деньги, оружие или запрещенные вещества, поэтому приходится уточнять и проверять, что передают, если это, например, закрытая коробка.
Пятница – самый прибыльный день. Особенно перед праздниками: всем что-то нужно или куда-то надо. Так, 5 мая за четыре часа Матвей "чистыми" заработал Br70. Правда, из этой суммы нужно вычесть 10 рублей, которые ежедневно уходят на топливо (у авто собеседника небольшой расход).
В выходные, особенно длинные – полный штиль. Многие уезжают из города, никто не работает и, соответственно, не обедает и не отправляет документы. О том, что так у всех и везде, говорят и сообщения из общего чата доставщиков.
Ночью заказывают только китайцы
Иногда из-за занятости днем Матвей выезжает работать ночью – до двух-трех часов. Коэффициент невысокий, но дороги пустые, что позволяет получить дополнительную практику вождения, в том числе в темноте.
Интересно, что, как правило, клиентами в такое время становятся китайцы и они передают друг другу еду (приготовленную в домашних условиях).
С ними, по словам собеседника, сложно коммуницировать, но проблем никогда не возникало. Зачастую они выглядят достаточно состоятельными людьми, и всегда расплачиваются только наличкой.
Из необычных посылок Матвей вспоминает ожерелье, которые не выглядело дешевым, но было передано в прозрачном сеточном мешочке. Недавно в обычном бумажном пакете он перевозил очки Dior, которые, судя по данным в интернете, стоят около тысячи долларов.
Однажды Матвею пришлось съесть привезенный заказ. Он доставил девушке суши, которые вероятно заказал для нее парень. Наш герой прибыл на место и дозвонился адресату, женский голос пообещал спуститься. Собеседник был с другом и готов был подождать еще, но минут через 30 позвонил заказчику, и тот предложил выкинуть еду или съесть самому. Курьер сделал вывод, что пара за это время успела поссориться, и разделил трапезу со своим товарищем.
Не пугают Матвея и выезды за город. Один раз парень отвез из сервиса телефон в частный сектор за 30 километров от Минска и помимо хорошей суммы за доставку получил еще и 10 рублей сверху на обратную дорогу.
В целом, студент считает такую подработку идеальной в свободное от учебы и бытовых вопросов время. Он полагает, что зарабатывает вполне хорошие деньги, практически не напрягаясь. И при необходимости может в любой момент увеличить доход.
По словам коллег – "мужиков из автопарка", в среднем, в день можно стабильно зарабатывать минимум 100 рублей, и это уже после всех отчислений.