Маникюр, парикмахеры, репетиторы… Что делать, если вы пострадали от услуг мастеров на дому?
Репетиторы, фотографы, парикмахеры, кондитеры, дизайнеры и мастера маникюра. Рассказываем, что делать, если вы пострадали от услуг мастеров на дому.
Многие предпочитают обращаться за услугами ремонта, маникюра, дизайна, грузчика, клининга и других работ к частным лицам. Мол, у мастеров на дому и очередей нет, да и цена ниже. Вот только клиенты не всегда остаются довольны таким сервисом.
Евгения Потапова, адвокат Минской городской коллегии адвокатов:
«Если вы недовольны качеством или нарушены сроки, единственным компетентным органом, который будет разбираться в этой ситуации, – это суд. Если услуга оказана некачественно, у потребителя есть право или требовать устранения недостатков, если их возможно устранить (условно говоря, сломался ноготь – значит, надо переделать), или соразмерное снижение стоимости, можно попросить какую-то часть денег назад».
Если же недостатки устранить невозможно, тогда заказчик имеет право требовать возврата полной стоимости услуги. Впрочем, защитить себя и свое имущество поможет договор, который разумно заключать даже между физическими лицами.
Евгения Потапова, адвокат Минской городской коллегии адвокатов:
«Во-первых, гарантирует вам отсутствие каких-то разногласий по поводу сроков выполнения работ, цены – окончательная/неокончательная, порядка оплаты – оплачиваете вы авансовым платежом или по факту исполнения. За счет чьего материала будет выполняться работа, если мы, например, о ремонтных работах говорим».
Важно: по закону обязательно заключать договор нужно в том случае, если стоимость услуги превышает 10 базовых величин. Сегодня это 290 руб.