Маршрутка оформлена на бабушку, водитель нигде не работает. В Беларуси продолжается проверка пассажирских перевозок
Как известно, сейчас в Беларуси проходят масштабные проверки маршрутных такси. Каждое из ведомств, а это ГАИ, "транспортники", налоговая, делает свои выводы.
Фото носит иллюстративный характер
Управление оперативных мероприятий ИМНС по городу Минску поделилось своими наблюдениями, а также пообещало проверки платформе "Атлас", пишет Автобизнес.
"Как показывает практика проведения оперативно-контрольных мероприятий на автодорогах Минска, практически 100% нерегулярных перевозок осуществляется на "свежих" и относительно недешевых микроавтобусах таких марок, как Mercedes, Volkswagen. При этом фирма, осуществляющая перевозку пассажиров, не является собственником микроавтобуса, которым управляет водитель, заключивший с фирмой договор подряда, – это еще в лучшем случае", – делятся наблюдением налоговики.
Далее в своем телеграм-канале налоговая отмечает:
"Внимание, риторический вопрос: в этих реалиях кто и какие гарантии способен дать пассажиру в нерегулярном сообщении? Обратите внимание на фото. Владельцем этого "нарядного" "Мерседеса" числится гражданка Н. 1958 г.р., которая, судя по возрасту, давно на пенсии. Уже интересно?
Кроме этого, по данным Госавтоинспекции, эта гражданка и за рулем-то никогда не сидела, поскольку сведения о водительском удостоверении в информационной базе ГАИ отсутствуют.
Допустим, купила гражданка микроавтобус и безвозмездно передала в аренду юридическому лицу. Да-да, безвозмездно и никак иначе! А кто же им управляет? Пожалуйте, вот и водитель: нигде не работающий с февраля 2023 года гражданин Н. 1971 года рождения. После всего сказанного как-то неловко высказывать в адрес таких перевозчиков претензию в части неполного отражения наличной выручки".
Тем не менее, предупреждает налоговая, "претензию выскажем и добавим, что только 6 марта управлением были выявлены три водителя разных фирм нерегулярных перевозчиков, допустивших нарушение установленного порядка приема наличных денежных средств. Посмотрим, что интересного нарушители нам расскажут при рассмотрении протоколов, ведь одни умные люди придумали нерегулярные перевозки, а отвечать придется их водителям".
Также налоговая отметила, что всех нарушителей "объединяет одна информационная платформа с громким названием "Атлас", которая почти бескорыстно обеспечивает сферу нерегулярных перевозок постоянным притоком пассажиров".
Ближайшее время управление изучит то, как эта платформа организовала свои договорные отношения со сферой нерегулярных перевозчиков. Мероприятия продолжаются.
***
Мы запросили комментарий по сложившейся ситуации в пресс-службе "Атласа". Публикуем ответ:
"Атлас всецело поддерживает инициативу по наведению порядка в сфере пассажирских перевозок, готов продолжать и расширять сотрудничество со всеми компетентными службами и организациями для повышения уровня безопасности, качества и прозрачности услуг, предоставляемых пассажирам.
Задача IT-платформы Атласа, прежде всего, наладить более удобную коммуникацию между перевозчиками и пассажирами. Сервис позволяет сделать пассажирские перевозки еще более доступными, безопасными и качественными.
Мы рассчитываем на то что все партнеры сервиса добросовестно соблюдают установленные нормы и правила. А любые проверки контролирующих органов стимулируют перевозчиков еще более тщательно подходить к соблюдению требований действующего законодательства, имея в том числе и профилактический эффект".