Маршруток не будет? Какая судьба ждет этот вид транспорта в Беларуси
Дальнейшая судьба так называемых маршруток под вопросом. Их хотят заменить более вместительными автобусами, в частности на междугородних маршрутах.
В Беларуси планируют изменить работу регионального и пригородного транспорта. Трагедия под Светлогорском, в которой погибли 6 человек, стала поводом задуматься о безопасности такого вида общественного транспорта, как маршрутные такси. После произошедшей аварии Госавтоинспекция провела масштабную проверку всех маршруток по стране, и ее промежуточные итоги заставляют задуматься.
Как рассказал начальник главного управления ГАИ МВД Беларуси Виктор Ротченков в эфире СТВ, на обсуждение комиссии по безопасности дорожного движения в Совете Министров будет вынесен ряд предложений. Один из ключевых пунктов – уменьшение количества транспортных средств малой вместимости (маршруток) и замена их на автобусы большего размера. Это позволит оптимизировать обслуживание маршрутов и снизить нагрузку на водительский персонал, которого сейчас ощутимо не хватает.
Например, вместо 17 мест в существующей маршрутке для поездок в отдаленные регионы планируется использовать автобус с 25 или более посадочными местами, пояснил Ротченков.
По его словам, данная инициатива может вызвать неоднозначную реакцию, поскольку количество рейсов может сократиться. «Однако это позволит решить проблему с недостатком водителей, а безопасность таких автобусов, когда они более крупногабаритные, естественно, повышается», – резюмировал глава ГАИ.
А что будет, если маршрутки исчезнут в Минске? На этот вопрос ответил заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Роман Пранович. «Мы сможем обеспечить транспортом всех пассажиров. Где-то проведем перераспределение потоков, оптимизируем маршруты. Где-то транспорт станет ходить чуть реже, где-то – чуть чаще», – резюмировал он.
Хватит ли подвижного состава? Посмотрим. Известно, что у Минска большие планы по его обновлению. Как рассказал начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Гладкий, предпочтение будет отдано также электрифицированному подвижному составу – как электробусам, так и троллейбусам на автономном ходу, которые могут двигаться без наличия контактной сети.