Минтранс пояснил, в каких случаях в Беларуси строят бетонные дороги
Проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное – 8–10 лет.
Sputnik / Виктор Толочко
Строительство цементобетонных дорог не всегда экономически целесообразно, поскольку это требует больших вложений, сказал на пресс-конференции в среду начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП "Минскавтодор – центр" Минтранса Беларуси Дмитрий Демидович.
"Принципиально цементобетонное покрытие требует больших капиталовложений в момент строительства. Да, в последующем срок службы у цементобетона выше. Логика такая: если трасса нагруженная, если она соединяет областные центры, если по ней перемещается большое количество грузов, многоосные автомобили, то логично там сделать дорогу из цементобетона", – пояснил он.
Вместе с тем, если дорога соединяет небольшие населенные пункты, а в составе потока преобладают легковые автомобили, прокладка цементобетонной трассы будет экономически нецелесообразной, считает Демидович.
Он напомнил, что строительство дороги предваряет стадия обоснования инвестиций. Кроме того, решение о том, какой материал будет использован, зависит от значимости трассы.
"Чем дорога значимее, тем выше к ней предъявляются требования", – отметил специалист.
Представитель Минтранса заявил, что проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное – 8-10 лет.
"Пик строительства цементобетонных дорог в Беларуси пришелся на конец 1980-х. Трасса М3 – этому бетону уже 39 лет в этом году. Да, есть дефекты, ее надо ремонтировать, но проезжаемость там есть", – резюмировал Демидович.
Напомним, в настоящий момент на республиканской трассе М3 Минск – Витебск идет масштабная реконструкция 15-километрового участка между Логойском и Плещеницами. Вместо асфальта дорожники уложат бетон. Завершить работы планируют в декабре 2024 года.