«На нашем дизеле едет лучше, чем на литовском». Водители – про отличия в топливе с разных АЗС
Среди автомобилистов довольно часто приходится слышать разговоры о том, что на одой АЗС топливо лучше, на другой – хуже. Мол, заправился на «волшебной» заправке – машина поехала лучше, расход снизился – не узнать, а заехал на другую – автомобиль стал «овощем». «Автобизнес» поинтересовалися у читателей, какие АЗС они предпочитают и видят ли разницу в поведении своих авто после заправки в той или иной сети.
Фото носит иллюстративный характер
Возможны ли отличия?
Топливо на белорусские АЗС попадает с двух нефтеперерабатывающих заводов: Мозырского НПЗ и новополоцкого «Нафтана». Откуда именно оно на той или иной заправке, можно узнать, посмотрев в паспорт качества. И между бензином или дизтопливом с разных заводов действительно может быть некоторая разница, ведь если положить рядом паспорта качества двух одинаковых продуктов, произведенных в разных местах, то можно увидеть небольшую разбежку в тех или иных показателях, но они всё равно укладываются в требования, прописанные в нормативных документах.
Паспорт качества выписывается лабораторией нефтеперерабатывающего завода на всю партию – это тысячи тонн топлива. Но между заводом и заправкой обычно есть промежуточный этап – нефтебаза оператора АЗС, куда топливо попадает поездом, а оттуда уже бензовозами доставляется на заправки. И на всех этих этапах у бензина или дизтоплива теоретически есть шанс стать хуже: грязь в резервуарах, несвоевременно замененные фильтры ТРК и всё такое. Но это, повторюсь, лишь теоретически, а практически же в любой солидной сети сегодня ведется строгий контроль всего и вся.
Есть ли шанс у топлива на нефтебазе стать лучше? Да. У разных брендов можно видеть топливо со своими фирменными названиями. Его показатели изменяют путем добавления присадок, что происходит, как правило, именно на нефтебазе. Хотя было время, когда дизтопливо «Экто» в сеть Lukoil поставлялось с Волгоградского НПЗ. Если топливо модифицируется на нефтебазе, там берутся пробы, выписывается новый паспорт качества.
Но заметна ли разница на практике? Прежде чем перейти к мнению читателей, выскажу своё. Все мои предыдущие автомобили были дизельными, заправлял я их где повезет. Какая АЗС попалась на пути – туда и заехал. Чаще всего это либо «Белоруснефть», либо «Лукойл», либо «А-100» – по пути есть «автомат», где не бывает очередей. По возможности все-таки предпочитал «Лукойл» и их дизтопливо «Экто»: по словам знакомых механиков, в машинах, которые им заправлялись, топливные системы аки новые. Но где и что бы я ни заливал, никакой разницы в поведении автомобилей не чувствовал. Хотя порой казалось, что на волгоградском топливе двигатель работает чуть мягче, машина едет немного бодрее. На белорусском топливе с любой заправки отличий ноль.
Пересев на авто с бензиновым двигателем, я тоже не ощущаю разницы, хотя заливал 95-й в трех вышеперечисленных сетях.
Добавлю, что для меня АЗС – это в основном топливо. Что-то из товаров нетопливной группы покупаю там крайне редко, но в дальней дороге могу перекусить и кофе взять. Кстати, кофе почти на любой заправке, где его доводилось покупать, редкостная горькая гадость. Хотя если вы часов шесть за рулем, устали и вам надо хорошенько взбодриться, тогда бленд, в котором робусты больше, чем арабики, – то, что нужно. Ну а теперь слово читателям.
«Никакой туалет и дорогой кофе»
Николай: «Раньше заправлялся преимущественно на «Белоруснефти», потому что заправки на каждом углу, качество топлива не вызывает вопросов, хороший сервис, магазин, чистые туалеты в конце концов. Ну и сеть работает над обновлением своих АЗС – за это им тоже плюс. Минус за кофе: раньше он был дешевый и вкусный – теперь дорогой и невкусный.
Сейчас так получается, что чаще заправляюсь на «А-100», United Company – недалеко от дома, очень редко – на «Газпромнефти». Не скажу, что доволен всеми тремя. У «А-100» никакой туалет и дорогой кофе, будь он дешевле – заезжал бы чаще. На United Company туалета нет вообще, а кофе тоже дорогой, но какой по вкусу – не знаю, ни разу не покупал.
В общем, приверженцем определенной сети не являюсь, выбираю из того, что есть рядом в конкретный момент. Тем более что разницы в качестве топлива никогда не замечал. Где бы ни заправился, машина ведет себя одинаково».
Дмитрий: «Заправляюсь там, куда Бог пошлет. Просто где ближе. Чаще, наверное, все-таки на «Белоруснефти». Хотя недавно один товарищ посоветовал заправляться на Lukoil: якобы 95-й там лучше, проблем у него с машиной меньше. Не знаю, заправлялся и на «Лукойле» – никакой разницы не увидел, не услышал и не почувствовал.
В общем, при необходимости просто заезжаю на АЗС любой известной сети. А вот заправок с малораспространенными в нашей стране названиями стараюсь избегать».
«Хватанул какой-то гадости»
Юрий: «Чаще всего заправляюсь на «Лукойле» и «Газпромнефти». Всё банально: они ближе всего к дому и не «Белоруснефть». Остальные сети – по мере необходимости. На «Газпроме» удобно сначала заправляться, потом платить, да и еда там неплохая, поэтому иногда заезжаю туда просто поесть. «Лукойл» тоже всем устраивает, кроме их программы лояльности: купи то, что не планировал, и тогда получишь бонус – такой себе маркетинг.
«Белоруснефть» в моем личном рейтинге находится низко, потому что в свое время довелось заправиться там то ли со дна цистерны, то ли после слива бензовоза. В общем, хватанул какой-то гадости, чуть доехал до пункта назначения. Снял фильтр грубой очистки – он был весь черный, пришлось всё это сливать и промывать бак. Дело происходило давно, когда я еще ездил на старом «Гольфе», а в современные машины фильтры грубой очистки никто не врезает. Подозреваю, что таких проблем на зеленых заправках уже нет, но подсознательно всё равно их объезжаю. И стараюсь не заправляться там, где только что слили топливо с бензовоза.
Не считая того злосчастного случая с «Гольфом», никогда не замечал разницы между топливом с разных заправок – на мой взгляд, оно везде одинаковое».
Вадим: «Всегда считал рассказы о том, что на разных заправках разное качество топлива, байками. Ну нет в Беларуси разницы, где бы ты ни заправился. Вернее, она если и есть, то на уровне неощущаемой погрешности. Скорее я мог поверить в истории про качественное европейское топливо. Но раньше доводилось ездить в тот же Вильнюс в выходные, и всегда хватало бака, заправленного в Беларуси.
С недавних пор по работе приходится бывать в Вильнюсе регулярно, причем на довольно длительное время, поэтому даже на дизельном автомобиле уже «не прокатывает» заправиться в РБ и вернуться на остатках солярки в баке. И после первого посещения АЗС в Литве у меня было ощущение, что машина поехала хуже. Думал, может, показалось. Вернулся домой, заправился здесь – поведение изменилось. Снова заправился в Литве – опять не та динамика! Очевидно, что их базовая солярка – отстой, разница в поведении автомобиля огромная! На белорусском дизеле машина едет лучше, чем на базовом литовском. Но однажды случайно залил их дизтопливо Pro – на нем разницы с белорусским топливом нет.
Но цены! Обычная солярка сейчас стоит 1,38 евро, Pro – 1,47 евро. И это еще дешево! В Литве реально приходится считать экономику поездок, правда, там и ездить особо некуда. Зато в Беларусь возвращаешься, заливаешь полный бак – и ни в чём себе не отказываешь».
Вердикт
Практика высказавшихся читателей только подтверждает теорию: они не ощущают разницы в качестве топлива с АЗС разных сетей. Поэтому многие и выбирают заправку просто из соображений удобства, а не из-за приверженности определенному бренду, у которого якобы топливо лучше.