В извещениях по оплате ЖКУ появилась новая строка

В сентябре в извещениях об оплате жилищно-коммунальных услуг появилась дополнительная графа – плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения. Нововведение появилось после вступления в силу 19 августа Указа Президента № 287. Для чего это нужно и сколько придется жителям платить, помог разобраться заместитель начальника ЖРЭУ г. Барановичи Сергей ПЯТИГОРОВ.


Фото из открытых источников (иллюстративное)

Зачем это нужно?

Учитывая, что в настоящий момент более 90% всех жилых помещений в многоэтажках приватизированы, то есть находятся в собственности граждан, стало актуальным такое понятие как совместное домовладение. С его возникновением появляется необходимость управлять им. Помимо прав, у собственников квартир есть и обязанности по эксплуатации и содержанию общего имущества, такого как подъезды, крыши, подвальные помещения, оборудование, приборы учета и другие объекты. Жилищный кодекс предлагает гражданам либо создать организацию собственников и самостоятельно управлять общим имуществом, либо воспользоваться услугами внешнего управляющего – уполномоченного лица.

Какие есть варианты?

Сегодня существует три варианта управления совместным домовладением. Первый – когда собственники квартир (до десяти) самостоятельно управляют общим имуществом, заключив между собой договор о совместном домовладении. Второй – создание юрлица, такого, как товарищество собственников или ЖСПК. И третий, когда управление общим имуществом на себя берет уполномоченное лицо, назначаемое исполкомом, – в нашем городе это КУРЭП «ЖРЭУ г. Барановичи».

Уполномоченное лицо – это кто?

Уполномоченное лицо управляет общим имуществом совместного домовладения, организовывает оказание основных и дополнительных ЖКУ на основании договора, за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения, определяет исполнителей по содержанию (эксплуатации) объектов внешнего благоустройства, расположенных на подведомственной территории, и др. Ранее это был только госзаказчик в сфере ЖКХ, по новому Указу – уполномоченным лицом могут быть и иные государственные организации.

Что изменилось?

По сути, ничего не изменилось, ранее услуга по управлению общим имуществом была включена в другие основные жилищно-коммунальные услуги (техобслуживание дома и лифта, вывоз ТКО и санитарное содержание вспомогательный помещений), теперь она выведена отдельной строкой. Управление совместным домовладением — это важная организационная составляющая, потому и было принято решение расщепить потоки, сделав ее самостоятельной услугой. В долгосрочной перспективе она будет развиваться, совершенствоваться и иметь большое значение для увеличения современного и комфортного жилья в городе.

Жителей ЖСПК это касается?

Жителей кооперативов нововведение не коснется, так как товарищества собственников определились с управлением общим имуществом уже тогда, когда приняли решение о создании юридического лица. Данное нововведение касается только многоквартирных жилых домов, которые находятся в хозяйственном ведении или на техническом обслуживании ЖРЭУ.

Надо ли заключать новый договор?

Да, заключать договор на управление общим имуществом надо. Для этого следует обратиться в ЖЭС по месту жительства с паспортом и свидетельством о госрегистрации на квартиру.

Если кто-то откажется от заключения договора, то следует напомнить, что отсутствие договора или отказ его заключить не освобождает потребителя от платы за услугу. Она будет начисляться в жировку ежемесячно. Здесь работает тот же принцип, как и в случае с предоставлением основных жилищно-коммунальных услуг.

Извещение потяжелеет?

Несмотря на то, что в жировке появилась новая строка, итоговая сумма изменится лишь незначительно. Напомню, раньше каждый из нас платил за эту услугу в составе других ЖКУ, потом ее вычленили из них и, соответственно, уменьшили их стоимость на сумму услуги. То есть после вычленения этой услуги в отдельную строку стоимость четырех жилищно-коммунальных услуг стала ниже.

ЕРСЦ будет исчислять за услугу по управлению общим имуществом, исходя из общей площади принадлежащего собственнику жилья и нежилых помещений в доме, из расчета 0.0177 рубля (1.77 копейки) за 1 кв. м. Тариф данной услуги на 2022 год установлен Указом главы государства. Например, за двухкомнатную квартиру в 60 квадратов необходимо будет заплатить 1.062 рубля в месяц, за трешку площадью 80 квадратов – соответственно 1.416 рубля.
 

#беларусь #коммуналка
Что ещё почитать:

В Бресте обустроен островок безопасности на ул. Красногвардейской

Белорус потребовал раздела имущества с бывшей женой, включив в список кошку и ее...

Называем причины, по которым выплата по больничному может быть ниже среднего зар...

В Бресте начался отбор на «Мисс Беларусь»

Брестскому городскому ремонтно-строительному тресту исполняется 45 лет

Врач назвала продукт, вызывающий рак

KAMAZZ в Бресте! 28 ноября в ресторан-клубе «MEDUSA» пройдет сольный концерт исп...

Время изменилось. Во сколько зажигает фонари брестский фонарщик?