Новые троллейбусы поступили в Гродно. В Беларуси таких еще не было
Парк Гродненского троллейбусного управления пополнили восемь новеньких машин, изготовленных "БКМ Холдингом". В Беларусь такие троллейбусы еще не поставлялись, и это, видимо, запутало гродненских журналистов – новинку они назвали "Ольгердом".
Новые троллейбусы БКМ действительно выглядят эффектно и современно. Однако на самом деле в Гродно прибыли "Сябры", а это третье поколение, тогда как "Ольгерд" представляет уже пятое. Тем не менее троллейбусы обеих семейств носят индекс 321, так что запутаться и не мудрено.
Впрочем, и "Сябры" бывают разные. В прошлом году Минск получил 25 вот таких машин модели 32100D. А в Гродно поставлены "Сябры" самой последней модификации, которая разрабатывалась для компании "БКМ-Украина", выпускавшей в Луцке троллейбусы с использованием машинокомплектов производства "БКМ Холдинг" и локализованной части комплектующих. В какой-то момент украинское предприятие приняло решение создать свой оригинальный продукт и разместило в Бюро промышленного дизайна D3 (ООО "Д3Дизайн") заказ на "повышение качественного уровня экстерьера закупаемых кузовов".
Рендеры ООО "Д3Дизайн"
Белорусские дизайнеры успешно справились с заданием. Не прибегая к значительным изменениям каркаса кузова и габаритных размеров, они сумели создать новый оригинальный образ – выразительный и в меру яркий, который мог бы вписаться в ландшафт как крупных, так и небольших городов. Заказчик одобрил визуальную трансформацию и воплотил ее в жизнь – в начале нынешнего года первые обновленные троллейбусы стали прибывать в Херсон.
Фото "БКМ-Украина"
Всего Херсон должен был получить 42 троллейбуса, но по известным причинам выполнение контракта оказалось невозможным. В результате в Минске осталась часть машинокомплектов, готовых к отправке в Украину. С их использованием и была изготовлена партия троллейбусов для Гродно – машины получили начинку белорусского производства, в том числе могилевские электродвигатели ТАД-155-4-БУ1 с максимальной 30-минутной мощностью 185 кВт.
В отличие от последних минских "Сябров", новые гродненские троллейбусы не имеют системы увеличенного автономного хода. В салоне установлено 26 мест для сидения. Общая пассажировместимость – 99 человек.
Будет ли "БКМ Холдинг" и в дальнейшем выпускать эту модификацию с обновленным экстерьером? Как узнал Автобизнес на предприятии, решение об этом пока еще не принято.
Фото компании РЭНЕРА
А что касается "Ольгердов", то такие троллейбусы "БКМ Холдинг" в настоящее время изготавливает по питерскому контракту – всего в город на Неве к июню 2023 года должно быть поставлено 97 машин в версии с увеличенным автономным ходом 32100D.