О самокатах и не только. Итоги общественного обсуждения проекта изменений в Правила дорожного движения
Фото носит иллюстративный характер
На Национальном правовом интернет-портале подвели итоги общественного обсуждения проекта указа о внесении изменений в Правила дорожного движения (ПДД).
Общественное обсуждение прошло с 12 по 27 сентября. Белорусы направили 627 предложений.
Большинство – против спешивания. Но есть нюанс…
В центре внимания общественности оказались проблемы, связанные с пересечением проезжей части на велосипеде или другом средстве персональной мобильности (СПМ). Также обсуждалось возможное определение СПМ, которое предполагает ограничение максимальной скорости таких устройств до 25 км/ч.
Среди сообщений, посвященных обсуждению необходимости спешиваться при пересечении проезжей части дороги для определенных категорий участников дорожного движения, доля тех, кто не поддерживает предложенную поправку, составляет примерно 57%. В то же время около 43% респондентов высказались в поддержку этой идеи.
Важно подчеркнуть, что в большинстве случаев против спешивания выступили сами велосипедисты и лица, использующие средства персональной мобильности. Это было отражено в их сообщениях.
В качестве альтернативы полному запрету на передвижение без спешивания были предложены меры, которые позволят сохранить такую возможность при условии, что велосипедисты и лица, использующие средства персональной мобильности (СПМ), будут уступать дорогу транспортным средствам.
Из-за изменений в определении СПМ большинство вопросов касалось статуса устройств, которые превышают установленные ограничения скорости, а также порядка их участия в дорожном движении. В частности, где и как они должны двигаться и какие документы для этого требуются.
Другие предложения
Одновременно граждане предложили и другие изменения в ПДД. Из которых можно выделить следующие:
- уменьшить максимальную скорость движения на СПМ;
- увеличить возрастной порог для передвижения на СПМ;
- упорядочить размещение СПМ и велосипедов;
- разрешить велосипедистам двигаться по проезжей части, вне зависимости от наличия иных элементов дороги;
- предусмотреть сдачу экзаменов и получение водительского удостоверения для велосипедистов и лиц, передвигающихся на СПМ.