Очередь из фур на подъезде к «Козловичам» растянулась более чем на 30 км

На подъезде к пункту пропуска "Козловичи" на белорусско-польской границе с 29 ноября начали скапливаться большегрузы. Въезда в Евросоюз ожидают более 1,1 тыс. автомобилей. Сейчас очередь растянулась более чем на 30 км. Корреспонденты БЕЛТА из первых уст узнали, каково это сутками ждать пересечения границы, лишаясь на это время элементарных бытовых удобств.

Дмитрий работает на литовскую фирму. По словам мужчины, водителям большегрузов постоянно приходится стоять в очередях на границе, но в такой он оказался впервые. "Подъехал 7 декабря, 32 км было до пункта пропуска. Даже не думал, за какое время проеду это расстояние. Только начало. Коллеги становились неделю назад, очередь была 24 км, сейчас 32 км - намного больше ожидание. Главное, чтобы Новый год не пришлось тут отмечать. Чья тут вина? Скорее всего, польская сторона держит", - сказал мужчина. Он добавил, что в преддверии праздников совсем не радует перспектива провести их в очереди. Хочется побыстрее завершить дела и встретить Новый год с семьей.

В конце очереди обстановка спокойная. По словам водителей, стараются не думать о том, сколько времени придется провести в ожидании. Въезда на территорию Польши ждут и белорусы, и иностранцы, работающие на европейские фирмы.

Для контроля за безопасностью движения на трассе М1 Брест - Минск - граница России организовано дежурство сотрудников ГАИ, транспортной инспекции. "Сотрудники Госавтоинспекции несут службу в круглосуточном режиме. Используя дополнительные силы и средства, осуществляют регулировочные действия на основных узловых участках, где наблюдается интенсивное движение транспорта. Это касается не только М1, но и второстепенных дорог. Кроме этого, для стабилизации дорожной обстановки в ГАИ приняли меры по ограничению движения транспортных средств на некоторых участках, примыкающих к трассе М1", - отметил временно исполняющий обязанности заместителя начальника управления ГАИ УВД Брестского облисполкома Владимир Феськов.

Ограничить движение транспорта пришлось по объективным причинам. Дело в том, что некоторые пытались объехать колонну по другим дорогам и вклиниться в очередь перед самым пунктом пропуска. Естественно, между водителями возникали конфликтные ситуации. Сотрудники ГАИ движение упорядочили.

Нурлан из Кыргызстана, уже три года трудится в литовской компании. Ожидание в очередях на границе стало для него привычным. "Бывает, таможня хорошо работает, бывает - нет, накапливается транспорт. Думаю, политика влияет, - считает водитель. - Такие длинные очереди начались где-то дней десять назад. Новогодний ажиотаж, все хотят закрыть контракты".

Скопление большегрузов под Брестом в декабре в последние годы не редкость. Предприятия до конца года пытаются закрыть свои обязательства по контрактам. Однако ситуацию усложняет то, что "Козловичи" остались единственным действующим пунктом пропуска для грузовых автомобилей на белорусско-польской границе.

"Местные органы власти знакомы с этой проблемой. Отработаны алгоритмы действий. В настоящее время реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение как безопасности дорожного движения, так и создания благоприятных санитарных и других условий для более комфортного пребывания в очереди водителей автомобилей", - описал ситуацию заместитель председателя Брестского райисполкома Алексей Мартысюк.

Так, вдоль трассы М1 установили 17 биотуалетов и 67 контейнеров. Кроме того, через каждые 200 м стоят треноги с пакетами, куда можно выбросить отходы. Ежедневно около 15 рабочих заняты поддержанием порядка в придорожной полосе. Водители благодарны белорусской стороне за заботу. В положение стараются войти и местные жители, понимая, что дальнобойщики оказываются заложниками ситуации. Однако спорные моменты возникают из-за размещения фур на дороге. "Были обращения жителей деревень Тельмы и Хабы о том, что большегрузные автомобили перегородили остановочные пункты. Мы дали поручение ГАИ выехать на место и провести разъяснительную работу с водителями. На постоянной основе отслеживаем ситуацию, чтобы не создавать каких-то неудобств местным жителям", - добавил Алексей Мартысюк.

К слову, несколько дней назад очередь пересекла границы Брестского района. "4 декабря зафиксировали, что очередь пересекла границу Жабинковского района. Оперативно приняли меры по установке двух биотуалетов. 7 декабря отмечено увеличение очереди почти до деревни Федьковичи. Добавили еще два биотуалета. Параллельно были установлены мусорные контейнеры. Ситуацию отслеживаем постоянно", - подчеркнул заместитель председателя Жабинковского райисполкома Александр Степанюк.

Венгр Кароль накануне перегрузился в Бресте и сразу поехал становиться в очередь. Ее конец тогда был вблизи Федьковичей. Почти за 30 часов его фура продвинулась вперед на 5-6 км. "А что делать? Тяжело, но держимся. Всем хотелось бы перед праздником домой уехать. В прошлом году в это время простоял в очереди 13 суток. Некоторые люди привозили для нас еду. Приехали микроавтобусом, угостили кашей с мясом, чаем. Хотели заплатить - денег они не взяли. Автолавку пока не видел. Очень хорошо, что она есть, потому что не нужно никуда далеко идти. Это опасно, снег лежит, из-за чего вдоль обочины сложно идти, а на проезжей части - машины", - обратил внимание мужчина.

Он оптимистично прикидывает, что в очереди придется постоять не меньше четырех - пяти суток. Однако перед самым въездом в "Козловичи" некоторые водители провели уже по неделе. После такого длительного ожидания водители неохотно идут на контакт, из эмоций осталось только терпение.

Пополнить запасы продовольствия дальнобойщики могут в автолавке. Она вдоль колонны большегрузов курсирует ежедневно. "Предлагается расширенный ассортимент товаров народного потребления. Пользуется спросом у водителей, в принципе, все, что есть в обычном магазине: фрукты, овощи, яйца, хлеб, молочные продукты, колбасные изделия, кодитерка, вода и напитки, специи. Спрос отличается день ото дня. Например, 7 декабря очередь двигалась быстрее, водители спешили проехать вперед и к нам меньше подходили. В выходные дни очередь практически стояла на месте, тогда спрос был больше", - заметил председатель Брестского райпо Алексей Бутыло.

Раз день вдоль очереди проезжает и машина "Брестводоканала", которая привозит свежую питьевую воду. В бочку вмещается 4 тыс. л воды. Такого объема хватает водителям в очереди. "Стараемся всех обеспечить водой. Остановку делаем каждые 100 м на 5-10 минут. Водители в курсе. Если видим, что никто не идет, движемся дальше, - пояснил водитель "Брестводоканала" Александр Патейчук. - Все говорят, что у нас отличный сервис, что в Польше такого нет. В разговоре люди делятся, что вода им нужна каждый день: умыться, еду приготовить".

Кыргызский водитель Алишер тоже работает водителем фуры на европейскую фирму. С ним мы познакомились, когда он подошел набрать в канистру свежей воды. "Вообще шикарная возможность. Думал, куда сходить за водой, а тут смотрю: машина приехала - набрал воды бесплатно. Автолавку не видел еще, наверное, спал. Тоже хороший вариант. Ходить далеко не надо, тем более холодно. Смотрел, до ближайшего магазина нужно идти километра три, наверное. Очень удобно, что автолавка ходит", - считает молодой человек. В очереди он провел около двух суток. Признается, что терпеливо ждет, другого выбора нет.

Как показывает опыт предыдущих лет, очередь большегрузов должна сократиться ближе к католическому Рождеству и Новому году. Как будет на самом деле, покажет время.

Источник: БЕЛТА
Фото: Вадима Якубёнка
#брест #козловичи
Что ещё почитать:

«Установила камеру в общем тамбуре и теперь следит за мной». Белорус пожаловался...

500 кг! В Беларуси изготовили и подарили самую большую банку тушенки

Женщина пыталась на себе провезти через границу в Бресте более 42 тыс. долларов

Belavia будет летать в самый отдаленный от моря город в мире

Житель Бреста привёз «непроходное» купе из Польши. Сколько сэкономил?

Как избежать переплат за воду? Проверьте счетчики, чтобы не разориться

Как наказывают за скрытые номерные знаки автомобиля

Брестские таможенники помогли животным — видеорепортаж из приюта