Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Определены производители, которые больше всего зарабатывают с каждой проданной машины

Аналитики Car Industry Analysis составили рейтинг автопроизводителей, заработавших на продаже своих машин в 2023 году больше всего. Анализ проводился на основе финансовых результатов, опубликованных большинством западных изготовителей авто (из Европы, США, Японии и Кореи) и двумя китайскими компаниями.

Данные, собранные по 24 производителям, показывают, что выручка (или деньги, полученные от продажи автомобилей и других видов деятельности) выросла на 11% за прошлый год и составила 2,25 триллиона евро. Это в большинстве своём связано не с увеличением количества проданных единиц (+9 %), а с повышением цен на машины. Наибольшую выручку получили концерны Volkswagen, Toyota и Stellantis: рост составил 15, 11 и 6% соответственно.


Изображения здесь и далее: Car Industry Analysis

Что касается компаний, которые зарабатывают на каждом проданном авто больше всего, то безусловным лидером здесь является Ferrari. Согласно расчётам аналитического сервиса, в 2023 году итальянская марка выручила в среднем 117 927 евро с каждого реализованного экземпляра (на €25,6 тыс. больше, чем в 2022-м).

На втором месте — Porsche, но разница между лидером и второй строчкой огромна: немецкий производитель получил в среднем 22 747 евро с каждого проданного автомобиля. Замыкает топ-3 компания Jaguar Land Rover с заработком 8 511 евро за авто.

С одной проданной машины BMW и Mercedes-Benz зарабатывают меньше Ferrari в 16 и 17 раз соответственно, Toyota — в 42 раза, Volkswagen — в 48, а Great Wall — в 415.


Сколько машин нужно продать производителям, чтобы сравняться с выручкой от одной реализованной Ferrari

Как отмечает автор исследования, удалось собрать финансовые результаты только двух китайских производителей: BYD и Great Wall Motors (GWM). Поскольку большинство компаний из Поднебесной выпускают автомобили для иностранных фирм (Dongfeng — для Nissan, Kia, Peugeot; SAIC — для Volkswagen, GM; FAW — для Toyota; Beijing — для Hyundai), трудно разделить результаты по собственно брендам и по их партнёрам. Другие марки, такие как Xpeng, NIO, Geely, пока ничего не опубликовали.

Так, в 2023 году BYD продала на 62% больше автомобилей, чем в 2022-м, и фактически вошла в десятку лучших мировых брендов. Выручка компании выросла на 34% (до 76,8 миллиарда евро), при этом удалось заработать только €4,8 миллиарда (по 1 607 евро с каждой машины), или 6,3% от выручки. Хотя результаты и положительные, маржа весьма далека от показателей некоторых западных аналогов. GWM — ещё один пример. Её маржа упала с 4,8% в 2022-м до 1,6% в прошлом году.

#авто #рейтинг
Что ещё почитать:

В Брестской области мужчина построил гараж и получил штраф. Что произошло?

Бюджетникам будут платить за выполнение дополнительных обязанностей

Пьяного белоруса задержали в Польше за перевозку наркотиков

Мошенники от имени «Белпочты» обманывают жителей Брестчины

Суд вынес приговор водителю из Дрогичина, который совершил ДТП со смертельным ис...

Жесть в Барановичах: отец зарезал сына, который защищал мать

В Беларуси продавец авто вышел заправить машину, а покупатель её угнал — подробн...

Возле Бреста сбили 14-летнего мальчика