Почему пенсионер из Бреста остался без денег после «продления договора»
Картинка вымышленная, носит иллюстративный характер
От действий мошенников пострадал 85-летний житель Бреста. В мессенджере ему поступил звонок от имени сотрудника компании МТС.
Звонивший мужчина пояснил, что необходимо продлить договор на оказание услуг мобильной связи, иначе с завтрашнего дня она будет отключена. Продление договора предложил осуществить дистанционно. Для этого необходимо лишь скачать приложение «Мой МТС» по ссылке, которая вела не на официальный магазин приложений Play Market, а на установочный APK-файл.
Брестчанин поверил мошеннику и сообщил свои персональные данные, в том числе идентификационный номер, якобы для заполнения анкеты на продление договора.
Затем злоумышленники, используя доступ к телефону своей жертвы, осуществили авторизацию от его имени в межбанковской системе идентификации и получили доступ к его счетам в банках. Также осуществили открытие нескольких виртуальных банковских платежных карт в других банках.
В итоге брестчанин потерял все свои сбережения, которые хранились на счете, на сумму 3000 рублей.
Правоохранителями ведутся оперативно-разыскные мероприятия для установления лиц, причастных к данному преступлению.