GYM Express 24/7 | Фитнес клуб в Бресте с тренажёрами премиум класса

«Половина водителей уйдет». Мнение о проекте указа о такси

21 июля на общественное обсуждение был вынесен проект указа "О вопросах автомобильных перевозок пассажиров". Он предусматривает серьезные новшества в сфере автомобильных перевозок пассажиров, пишет «Автобизнес».

Напомним: в Беларуси хотят ввести обязательную регистрацию таксистов (будут введены в электронном виде карты допуска для транспортного средства, водителя, диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси). Без допуска к рынку и последующей отчетности работа таких сервисов, как Яндекс и Uber, будет объявлена в Беларуси незаконной. Более детально правила допуска пропишет Совмин.

Это не все планируемые изменения, о них подробнее здесь. Если указ будет подписан и официально опубликован, то он вступит в силу через полгода. На правовом форуме пользователи включились в активное обсуждение проекта указа. Обсуждение уже заняло 4 страницы и продолжается.

А редакция Автобизнеса получила комментарий Максима Козлова, директора по связям с государственными органами на международных рынках Яндекс Go. Публикуем его:

"Указ в таком виде принесет вред пассажирам, всей сфере такси и самому государству. При принятии жестких законодательных мер всегда важно оценивать воздействие на отрасль и последствия. Насколько мы видим, с проектом указа это сделано не было.

Прежде всего он ударит по наименее защищенным слоям населения – тем людям, для которых работа в такси – дополнительный источник заработка. По нашим подсчетам практически половина водителей – а это десятки тысяч человек в стране – уйдет из отрасли, потому что новый документ запрещает подработку в такси в удобное людям время: после основной работы, сезонно и т.д. При этом, очевидно, регулятор не задумывался о том, где люди найдут замену доходу в такси, как они будут обеспечивать себя и семьи в нынешней экономической ситуации.

Кроме того, понятно, что при сужении предложения из-за оттока водителей повысятся цены. Ограниченное количество новых “лицензированных” перевозчиков и водителей не сможет удовлетворить существующий сейчас высококонкурентный спрос на такси. В результате вырастут как цены на поездки, так и время ожидания машины. Примеры других рынков, где такие инициативы были реализованы (Турция, Израиль, Сербия), говорят также о том, что сильно пострадает качество самой услуги – водители будут, по сути, не соревноваться за пассажира, а навязывать свои условия и цены.

Следующим шагом станет возвращение "серого" рынка, когда людям будет проще и дешевле поймать “частника” на улице, чем делать заказ через лицензированную диспетчерскую. Такой рынок такси Беларусь уже видела много лет назад. Хочет ли пассажир вернуться к этому – большой вопрос.

В конечном итоге проиграет и само государство: в погоне за ужесточением регулирования резко упадут налоговые отчисления (рынок сильно сожмется в размерах), а новые частные игроки в "серой" зоне, понятное дело, уплатой налогов заниматься не будут. Упадет и занятость населения, потому что для подработки в такси получать лицензию на себя и еще на машину смысла не имеет..."

Обсуждение проекта указа продлится до 31 июля.

Источник: Автобизнес
#беларусь #такси
Что ещё почитать:

Белстат: за первый квартал в стране стало на 15 тыс. меньше работников

Сколько стоит березовый сок в мире

«На улицу не выйти». Брест и окрестности потихоньку атакуют мошки

В торговом объекте Бреста пресечен нелегальный оборот жидкостей для электронных...

Венеция с 25 апреля стала платной для туристов. Цена вопроса?

Парень погиб, девушка — в больнице. В Бресте репетиция в гараже закончилась траг...

MAЗ насмерть сбил 12-летнего подростка на велосипеде

Наши люди в «Реале». Юный белорус может сыграть за именитый испанский клуб