Поправки в закон о дорожном движении в Беларуси прокомментировали в ГАИ
Фото носит иллюстративный характер / Av.by
С 6 июля вступили в силу изменения в законе «О дорожном движении». В частности, введены новшества в порядок обмена и выдачи водительского удостоверения. Подробнее об изменениях в ходе пресс-конференции рассказал Санкевич Павел Николаевич, старший инспектор по особым поручениям отделения регистрационно-экзаменационной деятельности и технического надзора управления надзорной и регистрационно-экзаменационной деятельности главного управления Государственной автомобильной инспекции.
Первое, на что обратил внимание Павел Санкевич: в закон о дорожном движении внесены поправки, касающиеся обучения и сдачи экзаменов на авто с «механикой» и «автоматом». Так, в случае обучения водителей транспортного средства на механической трансмиссии квалификационный экзамен можно сдавать как на автоматической трансмиссии, так и на механической. В случае автоматической — только на АКПП.
Следующее изменение связано со сдачей теоретического экзамена при обмене иностранных водительских удостоверений. Не потребуется сдача теоретического экзамена гражданам России и Беларуси, которые обратятся в подразделения ГАИ для обмена прав, выданных компетентными органами РФ.
Также упрощён порядок обмена утраченного иностранного водительского удостоверения в консульских учреждениях, либо иных госорганов той страны, где В/У было выдано. Для обмена не потребуется получение дубликата в стране, выдавшей водительское удостоверение.
Изменения коснулись необходимости сдачи теоретического экзамена для граждан, имеющих удостоверение категорий А,В,С, D и подкатегории А1. Если есть В/У с одной из таких категорий, то для последующего получения «прав» сдача теоретического экзамена не требуется. Данное требование не распространяется на случаи возврата удостоверения после лишения.
Наиболее обширные изменения внесены в инструкцию о порядке приёма квалификационных экзаменов. Из основного: вводится предварительная запись на проведение повторного практического экзамена для граждан, которые не сдали его с первой и последующей попытки. Также определены основания для отказа в приёме квалификационного экзамена: отсутствие медсправки; лицо не достигло возраста, установленного законом для получения удостоверения (для АМ и А1 — 16 лет; А,В,С — 18 лет; D и Е — 21 год); отсутствие всех необходимых документов, предусмотренных для граждан, прошедших подготовку по единым программам РБ; предоставление документов с истёкшим сроком действия либо самовольными исправлениями; наличие сведений о лишении либо ограничении права управления ТС.
Что касается транспортных средств, на которых принимается квалификационный экзамен, то для категории В изменений нет — это легковой автомобиль, а вот для категории А экзамен отныне будет приниматься на мотоциклах с объёмом двигателя более 220 куб. см (раньше было 125 «кубиков»). На категорию С экзамен будет приниматься на грузовых автомобилях с максимально допустимой массой более 8 тонн. Для категории D (автобусы) установлено требование не менее 23 пассажирских мест. Для категорий C,Е экзамен будет приниматься на учебном автомобиле с максимально допустимой массой 8 тонн и прицепом массой не менее 2 тонн и расстоянием между осями не менее 2 м, либо общей длиной 5 м.
Исключено ограничение минимальной продолжительности экзамена в условиях реальной дорожной обстановки (раньше было 4 км). Длительность его проведения обусловлена только выполнением обязательных элементов.
Для проверки навыков управления мотоциклом на специальной площадке гражданину будет предоставлена возможность допустить одну ошибку, при этом экзамен продолжится с исходной позиции невыполненного элемента.
Что касается цен, то за выдачу водительского удостоверения установлены 2 БВ (в 2024 году это 80 руб.). За выдачу дубликата В/У в случае утраты — 3 БВ (120 руб). Практический экзамен на авто стоит 1 БВ (40 руб.), на мотоцикле — 0,7 БВ (28 руб.). Повышать стоимость в ближайшее время не планируется.
В ходе мероприятия прозвучал такой вопрос от зрителей: Зачем делается перерыв в 10 дней между сдачей экзаменов и не собираются ли сокращать этот промежуток?
— Ранее у нас было установлено требование в отношении перерывов к сдаче квалификационных экзаменов: три попытки через семь дней, последующие попытки — через месяц. Видя, что это большие разрывы и граждане действительно могут потерять навыки, приобретённые в автошколе, было принято решение о сокращении перерыва до 10 дней. Они предназначены для того, чтобы экзаменуемый смог сделать выводы из тех ошибок, которые он допустил во время сдачи экзамена, взять дополнительные уроки и повысить навыки. Уменьшать этот срок пока не планируется, — отметил старший инспектор.