Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Популярные подарки к 8 марта – что хотят белоруски и на какую сумму

В первую неделю марта продажи определенных товаров резко взлетают вверх. «Даже в разгар эпидемии COVID-19 в 2020 и 2021 годах люди не забывали о презентах к Международному женскому дню», – отмечает Роман Фернандо, CEO сервиса подарочных сертификатов. Специально для Myfin.by Роман поделился статистикой продаж за последние 5 лет и рассказал о том, какие подарки к 8 Марта пользуются наибольшей популярностью у белорусов.

– Помимо универсальных сертификатов, которые позволяют выбрать в подарок любую услугу из каталога в рамках определенного номинала, часто приобретают сертификаты на различные развлечения. Мы разделили их на определенные категории, чтобы наглядно показать, как менялся спрос в течение последних 5 лет.

На графике ниже представлены сертификаты на активный отдых, СПА-процедуры, мастер-классы, гастрономические впечатления, покупки в магазинах, квесты, фотосессии, загородный отдых, а также универсальный вариант.

В 2018 году, помимо СПА-процедур, больше всего спрос был на номинальные сертификаты на покупки в магазинах ювелирных изделий, косметики, нижнего белья и одежды.

В 2019 году мы сместили фокус с материальных подарков на презенты, которые дарят новые впечатления. Доля продаж номинальных сертификатов на покупки в магазинах значительно сократилась. Самый популярный презент 2019 года – сертификат на часовой массаж.

В 2020 году, в разгар эпидемии COVID-19, наблюдался спад продаж по некоторым категориям, так как в стране действовали ограничения на проведение массовых мероприятий. Многие ивенты проводились онлайн, а групповые мастер-классы перешли в формат индивидуальных и стали проводиться реже. Поэтому в топе мартовских продаж в 2020 году оказались универсальные сертификаты, когда получатель сам выбирает услугу из каталога.

В 2021 году резко вырос интерес к сертификатам на посещение ресторанов, дегустаций и кулинарных мастер-классов. Также увеличился спрос на загородный отдых. А в лидеры снова вышли СПА-процедуры: массаж и посещение аквазоны для двоих.

В 2022 году сохранился спрос на гастротуры. На следующее место по популярности вышел активный отдых: полеты на самолете или воздушном шаре. Продажи сертификатов из этой категории выросли на 45%. Пальму первенства в 2022 году сохранили сертификаты на оздоровительные процедуры, такие как поход в СПА на тайский массаж.

В 2023 году на первый план выходят подарки, которые связаны с саморазвитием, личностным ростом и заботой о своем психологическом и эмоциональном состоянии. Например, популярные варианты – занятие по медитации, поездка в оздоровительный ретрит, сессия у коуча.

Тренд на новые впечатления в качестве подарка набрал силу в последние несколько лет. К примеру, по отзывам на нашем сайте, в 2018 году только 10% покупателей выбирали в подарок сертификаты на впечатления, а в 2023 году это число возросло до 63%.

Также можем отметить, что белорусы стали чаще дарить сертификаты на впечатления, которые можно разделись со своими близкими. Это, к примеру, дегустация вин для большой компании друзей, кулинарные мастер-классы для пары, квесты для всей семьи. Продажи сертификатов на впечатления для группы людей за последние 2 года выросли на 25%.

Что касается затрат, по нашим данным, если в 2018 году более 55% покупателей предпочитали подарки за $30–70, то в 2023 году около 60% клиентов выбирают подарки в диапазоне от $50 до $110.

#беларусь #8_марта #подарок #цветок
Что ещё почитать:

В Бресте в ноябре снова зацвели сирень и шиповник

Mercedes сбил лося в Брестской области

Случай в баре: житель Бреста украл чужую куртку, в кармане которой находилось ок...

Блогер показала цену сметаны «Брест-Литовск» в Дубае. Цена вас удивит

Автомобиль сбил насмерть — видео из салона

В Беларуси мужчина избил посетителей на почте, одна женщина скончалась

Житель Бреста привёз «непроходное» купе из Польши. Сколько сэкономил?

Бюджетникам будут платить за выполнение дополнительных обязанностей