После «ремонта» на СТО в Kia сломался двигатель. Чью сторону принял суд?
Фото из открытых источников (иллюстративное)
В июне 2022 года у жителя Гомельщины вышел из строя двигатель в Kia Sorento, и мужчина обратился на СТО. В итоге автовладелец подал иск к частному предприятию. На чью сторону стал закон, рассказали в пресс-службе Гомельского областного суда.
Хозяин Kia заплатил СТО 1 110 рублей за работы (снятие и установка головки блока цилиндров) и 1 940 BYN за запчасти. Однако на следующий день после ремонта во время движения автомобиля из выхлопной трубы и из-под капота пошёл дым. Мужчина повторно обратился на станцию — ему порекомендовали замену турбокомпрессора. Истец отдал ещё 460 рублей за турбину, необходимые процедуры оценили в 107 BYN (они оплачены не были). При запуске мотора произошло заклинивание коленчатого вала, что повлекло за собой выход из строя двигателя авто. А позже выяснилось, что ни ГБЦ, ни турбокомпрессор менять не требовалось — нужны были замена или капитальный ремонт всего ДВС.
Истец направил компании претензию, в которой просил закончить ремонт за счёт фирмы либо вернуть ему 3 580 рублей. СТО отказала, отметив, что работы ею были выполнены качественно.
Мнение суда таково: оказанную ответчиком потребителю услугу нельзя считать качественной. Договоры на оказание услуг по ремонту автомобиля, заключённые между истцом и ответчиком, расторгнуты. С предприятия в пользу автовладельца взысканы 3 050 рублей, уплаченные по договорам; 70 BYN в счёт возмещения затрат по оплате услуг эвакуатора; денежная компенсация морального вреда — 300 рублей.
Судебная коллегия Гомельского областного суда по существу спора оставила решение без изменения. Оно вступило в силу.