Пять суток в режиме ожидания. Что происходит на белорусско-польской границе?

Многокилометровые очереди в сотни фур и простой длиною в несколько суток. Ситуация на границе Беларуси и Польши для перевозчиков давно стала критической. Но в пункте пропуска «Козловичи» уже неделю говорят – транспортный коллапс. Польские контрольные службы стали работать еще медленнее. Грузоперевозчики и организации меряют время простоя в огромных суммах, а водители возмущены сроком ожидания.

В дни пиковых нагрузок очередь в пункте пропуска Козловичи может составлять до 3 км, а время ожидания до 12 часов. Однако за последнюю неделю ситуация изменилась не в пользу дальнобойщиков. Сейчас здесь около 600 фур, а очередь – в 15 километров. Ждать приходится сутками. Водители теряют время, а перевозчики – деньги.

«Козловичи» сейчас обслуживают основную часть грузового потока в направлении Польши. Пропускная способность – около 1200 фур в сутки в одну сторону. Естественно, польские коллеги могут принимать столько же. Только не принимают. Пять суток в режиме ожидания.

Очередь движется крайне медленно. Павел Лукьянчук здесь уже двое суток. Для него в буквальном смысле время – деньги.

Павел Лукьянчук, дальнобойщик: «Кто-то работает за суточные, кто-то съездил рейс, тебе заплатили, кто-то на зарплате сидит, тут много разных фирм, все по-разному платят. Да, мы теряем очень много, а в колейке, когда начинают объезжать драки начинаются и все остальное. Когда были открыты "Брузги", намного здесь было меньше машин. Многие ребята грузятся в Варшаве, им разницы нет, куда ехать: на Гродно либо сюда. И пропускная способность вроде бы позволяла, если бы они работали все».

Александр, дальнобойщик: «Конечно, плохо, хотелось бы лучше, чтоб все быстрее шло, хочется и домой как-то уже быстрей попасть. Я надеюсь, что не будет таких больших колеек и мы будем нормально работать».

Дмитрий Ковалев, начальник таможенного поста «Козловичи»: «Белорусской стороной оформляются все транспортные средства, которые подает польская сторона. И мы готовы принимать больше в случае ритмичной работы сопредельной стороны».

Схожая ситуация была в декабре прошлого года – тогда в очереди из 1000 машин дальнобойщики проводили и по 5 дней. Медленная работа сопредельной стороны осложняется и тем, что 3 из 6 автодорожных пунктов пропуска в этом направлении закрыты с польской стороны. Сначала соседи перестали принимать машины из «Домачево» и «Песчатки» якобы из-за пандемии. Затем под предлогом миграционного кризиса польская сторона перекрыла свой пункт пропуска на границе с Брузгами.

В «Козловичах» с нашей стороны могут пропускать по 1200 грузовиков в сутки – технические возможности есть. Однако по факту оформляют вдвое меньше. Иначе в таможенной зоне между белорусским и польским терминалами будет не протолкнуться. Коллеги по ту сторону границы ускоряться, судя по всему, не собираются. При том, что в огромных заторах стоят и польские перевозчики. Впереди праздники. Что будет в самый пиковый для водителей декабрь – вопрос, который пока остается без ответа.

Источник: ОНТ
#брест #польша #дальнобойщик #очередь
Что ещё почитать:

Как изменятся штрафы для белорусов в 2025 году

В Бресте квартиру продали за 140.000$

В Беларуси продавец авто вышел заправить машину, а покупатель её угнал — подробн...

Объехала сбоку и заскочила первой. Конфликт двух девушек из-за парковки

Белоруска поверила мошенникам и лишилась квартиры и 20 тысяч рублей

Нарколог: дневные порции никотина в вейпе могут быть равны 3 пачкам сигарет

В Пинске вернули долг фальшивой купюрой

Случай в баре: житель Бреста украл чужую куртку, в кармане которой находилось ок...