Работники банка спасли жительницу Бреста от мошенников
Сегодня начальник УПК УВД подполковник милиции Александр Рингевич от имени начальника УВД Брестского облисполкома полковника милиции Олега Шуляковского вручил начальнику ЦБУ банка Светлане Таруц благодарственное письмо.
Светлана Васильевна вместе с коллегами пресекла противоправные действия, в отношении пенсионерки, чем не допустила совершение преступления и уберегла горожанку от неприятных последствий.
В банк обратилась женщина, которая, как выяснилось позднее, по «просьбе следственных органов» решила на свое имя оформить кредитные обязательства. Своей «миссией» брестчанка должна была «помочь» изобличить недобросовестных сотрудников банка. Причем в цепочке действий гражданки было запланировано посещение пяти банковских учреждений!
В ходе общения работники банка выяснили, что клиенткой руководят третьи лица. Они убедили женщину в том, что ее обманывают, после чего позвонили в Управление по противодействию киберпреступности. На место выбыли оперативники, которые поговорили с посетительницей и рассказали, как уберечься от киберпреступлений, и как не стать жертвой мошенников.
Как сообщил начальник Управления по противодействию киберпреступности КМ УВД Александр Рингевич:
– В последнее время киберпреступники изменили подход к своей работе. Если раньше они представлялись сотрудниками банка, то теперь: звонят от имени правоохранителей и предлагают поучаствовать в «спецоперациях» по поимке коррумпированных сотрудников банковских учреждений.
Интересно, что участвующие в «спецоперации» граждане, идя на поводу у злоумышленников, приходят в банк, затем там же обналичивают депозитные деньги, после чего через купюроприемник банкомата или инфокиоска пополняют счет злоумышленников.
Как правило, такой «квест» заканчивается крупными денежными потерями и заявлением в милицию.
Каждому гражданину следует знать, чтобы не стать жертвой злоумышленника, ни в коем случае нельзя никому передавать свои:
- мобильные телефоны,
- банковские карточки,
- разглашать третьим лицам конфиденциальные сведения, а это:
* пин-коды,
* пароли,
* информацию из присылаемых СМС-оповещений,
* реквизиты банковских карт.
С целью предотвращения совершения киберпреступлений в отношении клиентов банка в случае выявления нетипичного поведения, характерного для жертв «банковского» мошенничества, предлагаем руководствоваться следующим алгоритмом действий:
- провести дополнительную профилактическую беседу с клиентом, предупредив гражданина о возможном совершении в отношении него преступления;
- обратить внимание на признаки, указывающие на руководство третьими лицами действиями клиента;
- при наличии оснований полагать, что клиент может стать жертвой мошенников, с целью недопущения совершения преступления, незамедлительно уведомить территориальный орган внутренних дел по телефону, указанному на официальном сайте Министерства внутренних дел Республики Беларусь (mvd.gov.by, вкладка «Территориальные подразделения»), либо управление по противодействию киберпреступности КМ УВД (275453; 275517; 275337), либо по телефону 102.