Работы на «Бульковском» мосту на трассе М-1 планируют завершить к концу августа текущего года
На майские праздники в Брест и крепость традиционно приезжает много гостей из России – и большинство из них добираются своим ходом. Благо пресловутая «олимпийка» – трасса М-1/Е30 – все также связывает наш город и Москву. Правда, на отрезке от Кобрина до Бреста не особо разгонишься: за соблюдением скоростного режима неустанно зрят всевидящие камеры. А еще в районе поворота на Бульково уже несколько лет есть узкое горлышко, пишет «Вечерний Брест».
Мост через Мухавец на 29-м километре трассы, построенный еще в середине 1970-х, пережил немало преобразований в XXI веке. Сначала старый железный мост в направлении Бреста заменил его бетонный современник, а с прошлого года кипят работы и на той части, что вела в сторону Минска. Водители, не особо вникая в детали строительства и реконструкции, все вопрошают: «Ну когда уже закончат?»
Отвечаем: капитальный ремонт правой стороны моста (в сторону Минска) уже вышел на финальную стадию. По проекту все строительные работы должны быть завершены к 31 августа текущего года, а к 30 сентября мост должны полноценно ввести в эксплуатацию. На начало мая выполнено большинство основных строительных работ. Но летних каникул у специалистов филиала «Мостоотряд №58» ОАО «Мостострой» не будет. Сейчас они ведут работы по устройству мостового полотна и проезжей части подходов к нему, установке барьерного ограждения, устройству освещения и судовой сигнализации.
«Специалисты в мае приступают к укладке дорожной «одежды» – асфальтобетона. Устанавливаются световые мачты, так что вскоре на мосту будет полноценное освещение, – рассказывает заместитель генерального директора по содержанию автомобильных дорог РУП «Бреставтодор» Сергей Панченко. – Ставим дорожные знаки. Проводится благоустройство под мостом, с помощью современных смесей ремонтируются пролетные строения».
Как отметил Сергей Станиславович, на выполнении работ не сказались ни аномальные погодные условия минувшей зимы, ни весеннее половодье, ни стартовавшая на Мухавце речная навигация. Все эти факторы не мешали мостостроителями выполнять намеченные планы, поэтому прогноз оптимистичный – в сроки уложатся легко!
Добавим, что капитальный ремонт важного автодорожного объекта выполняется за счет средств из республиканского дорожного фонда. Да-да, тот самый, в который идут сборы с автолюбителей за участие в дорожном движении. На все работы выделено 5,34 млн рублей. На 1 мая 2023 года освоено 3,6 млн рублей. По словам Сергея Панченко, мостостроители намерены не просто уложиться в смету, но еще и сэкономить для бюджета около 200 тысяч рублей, а это немало для столь масштабного объекта.
На время работ (а они начались 22 августа 2022 года) движение транспорта через «Бульковский» мост не прекращалось: потоки в обе стороны направлены по новой части моста, построенной раньше. Собственно, именно из-за строительства этой новой части, заменившей старый железный мост, многим водителям казалось, что ремонт длится вечно. Но на деле для мостостроителей это были две разные задачи и два разных проекта. Пусть и на одном объекте.
«В новой части моста были реализованы некоторые наши экспериментальные решения, – отмечает Сергей Панченко. – По большому счету, он ведет себя очень неплохо с учетом нагрузок. Есть некоторые вопросы по деформационным швам, мы о них знаем. Когда будет завершен ремонт второй части моста и движение станет менее интенсивным, мы обязательно снимем эти вопросы».