Россияне стали массово избавляться от свежих Mercedes-Benz, BMW, Audi и другого премиума
Согласно данным av.by, в каталоге за прошедший год стало больше дорогих автомобилей и меньше дешёвых. Как показывают последние отчёты, в соседней стране автовладельцы также стали активно избавляться от премиальных машин.
В январе 2023 года число предложений о продаже подержанных автомобилей премиум-класса в РФ — Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus и т. п. — выросло на 63% по сравнению с прошлым годом, передают «Известия». Наиболее активно владельцы пытаются сбыть машины, купленные за последние три года, — количество таких объявлений увеличилось вдвое. Более активно продают и автомобили люксовых брендов, таких как Bentley, Maserati, Lamborghini, Rolls-Royce.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что главная причина растущего желания избавиться от подержанных авто премиум-класса заключается в сложностях с обслуживанием.
— Большинство владельцев автомобилей классов премиум и люкс привыкли, что их обслуживание не требовало никаких усилий. Более того, владельцы таких машин нанимали водителей и вообще не знали, что такое ТО, ремонт и так далее. А теперь содержание Mercedes-Benz, BMW, Land Rover, Rolls-Royce стало почти невозможным. Во-первых, нельзя обновить ПО, что для некоторых моделей критично. Во-вторых, время ремонта увеличилось и вместо недели какую-нибудь деталь приходится ждать больше месяца, — рассказал эксперт.
Вместе с предложением б/у премиума растёт и спрос, но уже не так сильно: интерес к авто премиум-класса в возрасте до трёх лет повысился на 27%. Майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин считает, что наибольший интерес к таким авто проявляют перекупщики, которые рассчитывают получить прибыль на скором росте цен и последующей перепродаже.
— Перекупщики, которые покупают «задёшево» и продают втридорога, всегда были и будут. Сейчас для них самое «вкусное» время: цены постоянно растут, есть возможность сначала выгодно купить авто, пользуясь проблемами владельцев с их обслуживанием, а затем не менее выгодно продать тем, кого такие сложности не смущают, — поделился своим мнением Виктор Кондрашин.
Ещё одна категория покупателей — те, кто уже владеет машиной аналогичной марки и намерен использовать вторую в качестве донора деталей, чтобы не зависеть от сроков поставок «родных» запчастей в автосервисы, рассказал он. Такие случаи наиболее распространены для люксовых моделей — Maybach или Rolls-Royce.