Услуги сертифицированного косметолога в Бресте. Подробнее ...

«Семейные экипажи – самые надежные». Супруги из Беларуси – о работе дальнобойщиками в Европе

Дмитрий и Александра – семейная пара из столицы, которая уже несколько месяцев колесит по дорогам Европы на фуре. При этом жена не просто катается вместе с мужем на пассажирском сиденье, а трудится вторым водителем в экипаже. Своими впечатлениями о работе пара поделилась с Автобизнесом.

"Прикольно, давай учиться"

Для Дмитрия работа водителем – дело не новое. В Беларуси он уже занимался грузоперевозками, ездил на грузовике категории "С". Однако у него давно были мысли открыть категорию "Е" и пойти в дальнобойщики, но первая жена не поддерживала эту задумку.

В то же время для Александры уйти в дальнобойщики означало куда более серьезные изменения. До этого она 15 лет работала парикмахером, а из всех категорий в "правах" у нее была только "В".

"Как-то в одном из разговоров Дима обмолвился, что уже достаточно давно хотел сдать на категорию "Е" и пойти работать на фуру. Я поддержала и сказала, что сама не против поездить и попробовать себя в этой профессии. Опыт езды на легковом авто был, а ездить за рулем я никогда не боялась. Дима сказал, что было бы прикольно, мол, давай учиться", – вспоминает Александра.

После принятия достаточно спонтанного решения молодые люди отправились в автошколу. Дмитрию не хватало только категории "Е", а Александре сперва нужно было получить "С", а уже только потом учиться на "Е".

Девушка рассказывает, что только ожидание начала учебы заняло три месяца. Поэтому, затеяв все это в начале весны прошлого года, грузовую категорию она получила лишь в августе, а категорию “Е” – аж в ноябре. Зато оба экзамена Саша сдала с первого раза.

Для работы на фуре наличия одних только "прав" недостаточно. Поэтому будущую дальнобойщицу ждали расходы на получение чипа и удостоверения водителя-международника. Вдобавок из-за отсутствия опыта у Александры с совместным трудоустройством возникли трудности.

"На тот момент, не считая нескольких лет работы на грузовике без прицепа, у мужа уже был почти годовалый опыт езды на фуре, а вот мне нужно было стажироваться. Естественно, мы хотели, чтобы именно он меня учил, но, к сожалению, при поиске вариантов часто сталкивались с тем, что все хотели посмотреть хотя бы 3-6 месяцев на то, как работает Дима, а уже потом были готовы отправлять нас вместе. Некоторые предлагали мне стажироваться с другими водителями, уже давно у них работающими. Естественно, такой вариант нас не устраивал... Поиск работы слегка затянулся. Мы сразу были нацелены именно на Европу, потому как там платят посуточно, а в СНГ – от "колеса". Кроме того, мы не хотели устраиваться в абы-какую фирму, а рассматривали сразу хотя бы средние по рейтингу и уровню зарплат.

В итоге все же нашли литовскую фирму, которая поверила в мужа и согласилась нас взять. Перед тем как брать к себе водителей, компания проводит с каждым кандидатом тест-драйв, чтобы понять, стоит ли вообще иметь дело с этим человеком. Дима все сдал на отлично, я была второй, и единственное, что я попросила, – это чтобы муж оставался в кабине", – вспоминает Саша.

Следующим этапом было обучение на 95-й код. Учебу организует сама фирма. Стоимость курса – 350 евро, курсантам предоставляется бесплатное общежитие, питание и досуг идут за свой счет. Плату за обучение в данной организации не берут, а высчитывают из первой зарплаты. Вывод: тем, кто желает сесть за руль фуры, но не имеет "прав" нужных категорий и других "корочек", нужно быть готовым, что на все движения может уйти без малого год и более 1000 евро.

"Фура – это не страшно!"

Дмитрий – глава экипажа, за сутки работы ему платят 65 евро, а его менее опытной супруге – 60. Правда, первый месяц считалось, что Александра стажируется, поэтому ей платили по 21 евро. Она признается, что новая работа ей нравится, а нахождение за рулем фуры не вызывает страха, а, наоборот, дает только положительные эмоции.

"За рулем фуры буквально первые пару дней ощущала, что машина высокая и огромная, а сейчас чувствую себя как будто за рулем джипа, не больше. Фура – это не страшно! Я считаю, что женщинам, которые не боятся автомобиля, стоит идти со своими дальнобойщиками в эту профессию. В Европе девушка за рулем большегруза не такая уж редкость. Семейные пары тоже встречаются. Некоторые работодатели и вовсе считают, что семейные экипажи – самые надежные, поэтому с удовольствием берут на работу. Главное, чтобы был опыт.

Из минусов такой работы для девушек я бы отметила лишь нехватку душевых в Бельгии и Голландии. В других странах проблем с этим нет.

Постоянное нахождение вместе нас не напрягает, хотя, конечно, бывает, что мы можем немного поругаться, но происходит даже реже, чем дома в Минске. Возможно, тут многое зависит как от конкретных людей, так и от отношения к профессии. Например, нам обоим это нравится. Многие друзья и знакомые отговаривали нас, говорили, что из-за совместной работы можно и развестись, но нам кажется, что так, наоборот, веселее.

В семейном экипаже есть много плюсов. Например, девушке нужно меньше платьев, туфелек и т.д. – это огромная экономия. Кроме того, нам не надо платить за аренду квартиры и коммуналку", – рассуждает Саша.

Она признается, что по возможности муж ездит за рулем больше, чем она. Она же готовит ему бутерброды, салаты, варит кофе и т.д. Из плюсов отмечает отсутствие ревности с обеих сторон, ведь молодые люди постоянно вместе, а не как это бывает, когда мужчина в рейсе и пара месяцами не видит друг друга.

"Наш досуг не сильно отличается от прежнего. Есть много стоянок, где можно пожарить шашлыки или заняться спортом. Недавно с мужем обсуждали, что и путешествовать нам уже нет смысла, если только выбирать пляжный отдых. За эти три месяца мы увидели много красивых мест: потрясающие горы, старинные замки, домики, мосты.

Удалось побывать на пляже, пробовали настоящую итальянскую пиццу. Видели Эйфелеву башню, пили французское вино, ели французские сыры, круассаны и т.д. Для любителей путешествий это идеальная работа!" – считает Александра.

Молодые люди ездят уже три месяца и заканчивать каденцию пока не планируют. С учетом ситуации с выездом за границу опасаются, что могут застрять в Беларуси и в итоге остаться без денег и работы.

“Наверное, будем ездить, пока не закончится срок действия визы. Ограничения по выезду и проблемы с перелетами сильно отразились на белорусских дальнобойщиках в Европе. Например, у нас есть украинские коллеги, которые не смогли вовремя смениться из-за того, что второй экипаж – тоже семейная пара из Беларуси – не может выехать из страны из-за ограничений и отсутствия авиасообщения с Европой”, – рассказывает Александра.

Среди знакомых пары многие ушли в дальнобой либо планируют это сделать.

"Знаю еще одну девушку из автошколы, которая также уже работает водителем фуры. Кстати, инструктор, который учил меня ездить с прицепом, тоже готовит документы и нацеливается на работу в Европе. Кроме того, мы завели с мужем аккаунты в TikTok и там рассказываем о своей жизни и работе. Нам пишет немало людей, которые хотят сменить профессию. Благодаря TikTok мы узнали, что семейных экипажей не так уж мало. В будущем, возможно, заведем канал на YouTube, где будем более подробно рассказывать о семейной жизни в кабине и делиться советами и полезной информацией".

Фото: предоставлены собеседниками
#минск #дальнобойщик #работа
Что ещё почитать:

В Беларуси более 10 тысяч человек получают зарплату более 10 тысяч рублей. Где о...

Белоруска обещала оставить квартиру племяннику, но передумала. Узнали, чем все з...

Мошенники придумали новую схему обмана под видом сотрудников «Белтелекома»

Опубликован рейтинг стран по стоимости такси. На каком месте Беларусь?

Машина такси сбила женщину в Бресте

Записка на месте ДТП: спасет ли от штрафа?

Где ограничено посещение лесов в Брестской области

Мужчина пытался ввезти гашиш в Беларусь. Случай на границе в Бресте