Семья купила конфеты, а дома оказалось, что внутри червячки и личинки насекомых. Возместит ли магазин стоимость конфет или это ответственность производителя продукции?
Фото из открытых источников (иллюстративное)
В этом случае приобретен товар ненадлежащего качества. Его нужно вернуть в магазин и получить потраченные деньги обратно. Их обязаны возместить в день обращения, а если нет такой возможности (так бывает, когда продавец сдал кассу и наличных у него нет) — в течение семи дней. Связываться с производителем товара при этом необязательно. Также необязательно следить за сохранностью упаковки приобретенного некачественного товара: его можно сдать и без нее. Доказательством, что продукция приобреталась в конкретном магазине, служат чек или факт оплаты картой.
Если продавец отказывается вернуть деньги, покупатель вправе требовать книгу замечаний и предложений, где сможет зафиксировать произошедшее. Далее следует обратиться в санстанцию. Специалисты проверят торговый объект и самостоятельно изымут товар для исследования в лаборатории. Затем вынесут вердикт, по результатам которого торговый объект может получить штраф.
Вы можете потребовать и моральную компенсацию. Так, например, если коробка плохих конфет приобретена к празднику и вскрыта при гостях, моральный вред очевиден. Или другой случай: сладостями с «экзотической начинкой» угостили ребенка. Мягко говоря, неприятно. Продавец отказывается выплатить компенсацию добровольно? Потребитель вправе обратиться в суд.