Сколько автомобилей приходится на 1000 жителей в Беларуси
В 2022 году по сравнению с предыдущим годом уровень обеспеченности населения легковыми автомобилями в Беларуси практически не изменился.
Фото носит иллюстративный характер
Автомобилизация в Беларуси
На конец 2022 года в личной собственности граждан находилось 2 млн 974 тыс. 303 легковых автомобиля. Об этом свидетельствую данные Национального статистического комитета.
Кроме того, в личной собственности граждан находится и другой транспорт: мотоциклы и мотороллеры (418 326), грузовые автомобили (139 801), автобусы (10 400).
В среднем в 2022 году на 1000 жителей в Беларуси приходилось 323 легковых автомобиля. В региональном разрезе ситуация выглядит так:
- Гродненская область – 380;
- Брестская область – 344;
- Минская область – 341;
- Минск – 309;
- Могилевская область – 314;
- Витебская область – 305;
- Гомельская область – 286.
По сравнению с предыдущим периодом (2021 год) общереспубликанский показатель почти не изменился. Тогда он был на уровне 324 авто на 1000 человек населения.
Автомобилизация в СССР
По информации агентства «Автостат», перед распадом СССР легковой автопарк страны насчитывал около 17 млн единиц.
Более половины (52,7%) от этого количества пришлось на РСФСР, где было зарегистрировано 8,9 млн легковых машин. Около 18%, или 3 млн единиц, насчитывалось в Украинской ССР.
На долю каждой из оставшихся союзных республик приходилось менее 5% советского автопарка. Так, в БССР насчитывалось 510 тыс. легковых автомобилей, а самым малочисленным парком тогда располагала Молдавская ССР – 170 тыс. машин.
Самая высокая степень автомобилизации населения наблюдалась в Прибалтике. В Эстонии на 1000 человек было 138 легковых машин, а в Литве – 122. Достаточно высокий уровень обеспеченности населения легковыми автомобилями отмечался в Грузии (96), Армении (91) и Латвии (89).
В 1991 году на 1000 человек в РСФСР приходилось 60 легковых машин, а в Белорусской ССР – 50 авто.
Наименьшая обеспеченность легковыми автомобилями (40 авто на 1000 жителей) была в Молдавии, Узбекистане и Таджикистане.
Напомним, ранее сообщалось, что в апреле белорусский авторынок продемонстрировал оживление: рост продаж наблюдался как к предыдущему месяцу, так и к апрелю 2022 года.