Сколько денег белорусы тратят на алкоголь и что пьют
Белстат опубликовал информацию о продажах алкогольных напитков в стране в январе – сентябре 2023 года. Статистика свидетельствует, что белорусы стали покупать меньше водки, но «приросли» в других напитках.
Фото носит иллюстративный характер
По данным Белстата, в январе – сентябре 2023 года организациями торговли Беларуси (без микроорганизаций) реализовано алкогольных напитков и пива на 4,2 млрд руб., что в розничном товарообороте организаций торговли составило 8,1%.
Максимальный объем продаж в денежном выражении зафиксирован в белорусской столице, минимальный – в Могилевской области.
В целом по регионам реализация алкогольных напитков и пива составила:
- Минск – 1041,1 млн руб.;
- Минская область – 697,8 млн руб.;
- Гомельская область – 553,6 млн руб.;
- Брестская область – 535,7 млн руб.;
- Витебская область – 508,3 млн руб.;
- Гродненская область – 460,0 млн руб.;
- Могилевская область – 434,9 млн руб.
В Беларуси в январе – сентябре 2023 года продажа алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе составила 97,5% к аналогичному периоду прошлого года, то есть уменьшилась на 2,5%.
В Минске продажи сократились на 2,7%, в Гродненской области – на 3,9%, в Гомельской – на 2,5%, в Брестской – на 2,4%, в Минской – на 2,3%, в Могилевской – на 2,2%, в Витебской – на 1,7%.
В натуральном выражении в январе – сентябре текущего года по сравнению с таким же периодом 2022 года сильнее всего в нашей стране увеличилась реализация слабоалкогольных напитков – на 15,4%. Продажи ликеров и ликеро-водочных изделий выросли на 12,4%, игристых вин, включая шампанское, – на 5,8%, коньяка, коньячных напитков и бренди – на 5,7%.
В то же время есть напитки, которые жители Беларуси стали покупать реже. В сегменте алкогольной продукции просела реализация пива (на 1,6%), виноградных и плодовых вин (на 5,2%), водки (на 7,2%).
Больше всего продажи слабоалкогольных напитков выросли в Гродненской области (+19,9%) и Минске (+19,0%). Реализация ликеров и ликеро-водочных изделий заметно подскочила в Брестской (+22,1%) и Витебской (+19,1%) областях. Покупку коньяка, коньячных напитков и бренди нарастили жители Могилевской и Брестской областей (продажи увеличились на 9,1% и на 11,9% соответственно).
Примечательно, что на фоне сокращения продаж плодовых вин (как в целом по республике, так и по областям) их реализация увеличилась в белорусской столице (на 4,4%).
Наибольшее сокращение продаж плодовых вин отмечено в Брестской области (на 9,5%), водки – в Гродненской области (на 10,0%), пива – в Минске (на 4,5%).