Сколько просят за хорошо сохранившийся 48-летний Mercedes W116 в Беларуси
Сегодня наш герой — олдскульный Mercedes, родоначальник S-Class.
Больше чем полвека назад, в 1972 году, Mercedes-Benz представил флагманский седан с внутренним обозначением W116 — первый из автомобилей, которые сегодня мы знаем как S-Class. Он получил массу технических нововведений, определил дизайн марки на много лет вперёд и помог укрепиться на важнейшем рынке — американском. А ещё W116, вероятно, был самой безопасной машиной своего времени.
За дизайн иномарки отвечал Фридрих Гейгер, работавший в Daimler-Benz ещё с тридцатых годов минувшего века. Его творениями являются, к примеру, знаменитый 300SL «крыло чайки» (W198), а также хорошо нам знакомый Е-класс (W123). Оформление экстерьера новинки несло среди прочего и чисто функциональную нагрузку. Сглаженные углы и в целом округлые формы должны были исключать серьёзные травмы пешеходов при наезде на них.
Также для нового S-класса использовали особо прочные стойки крыши и оконные рамки, усиленные двери. Передние лонжероны были спроектированы так, чтобы сминаться при ударе, не пропуская деформацию дальше на кузов. В свою очередь, бензобак спрятали за спинкой заднего сиденья — подальше от возможных повреждений. А запаску перенесли от правой стенки багажника под пол, чтобы в случае аварии она служила дополнительным буфером.
Была и масса других трюков — например, «мягкая» передняя панель и руль, который способен поглощать энергию удара. В принципе, многие детали интерьера сделали мягкими, энергопоглощающими, вследствие чего при увеличившейся по сравнению с предшественником W108 колёсной базе салон не стал просторнее. Прибавку в ширине съели толстенные двери энергопоглощающей конструкции.
На закате серийного производства «116-й» получил ещё одну важную технологию безопасности. На этот раз — активной: имеется в виду антиблокировочная система тормозов Bosch, появившаяся в списке опций модели W116 в 1978 году (впервые — на легковом авто). Фактически автомобиль положил начало традиции, продолжающейся и поныне: каждый новый S-класс становится своего рода витриной достижений «Мерседеса», которые позднее заимствуют прочие модели с трёхлучевой звездой на капоте.
Помимо ABS, в шасси имелась ещё пара технических новшеств. Правда, гидропневматические упругие элементы доступны были только на W116 с самым большим мотором. Зато самовыравнивающаяся задняя подвеска, чей насос приводился от распредвала двигателя, могла предлагаться с любым агрегатом. Двигателей же топовому «мерсу» полагалось немало, хотя и не так много, как последующим S-классам.
Mercedes-Benz S-класса в кузове W116 выпускался c 1973 по 1980 год. За это время он разошёлся внушительным тиражом в 473 035 машин. Значительная часть их ушла в Северную Америку, заложив основу будущего благополучия марки в США. А инновации авто были признаны настолько значимыми, что машина удостоилась титула «Автомобиль года — 1974» в Европе.
В каталоге нам приглянулось объявление о продаже Mercedes-Benz S-класса (W116) 1978 года. В описании отмечено: иномарка с пробегом 168 000 км сохранилась в отличном состоянии, 7 лет находится в одних руках. Как заверяет продавец, автомобиль полностью обслужен и вложений не требует.