Сколько в Беларуси можно сэкономить c электрокаром?
Специалисты Malanka рассмотрели реальные затраты при активной эксплуатации электромобиля на примере Nissan Leaf, сравнив его со Skoda Octavia. При анализе учитывались стоимость автомобиля, расходы на ремонт, заправку/зарядку машины за 2021 год.
Покупка автомобиля
Nissan Leaf — один из самых популярных и дешёвых электромобилей на территории РБ (стоимость на «вторичке» — 18 000—25 000 рублей). Рассматриваемый «Лиф» был приобретён за 58 800 рублей (цена покупки нового автомобиля в 2014 году). Skoda Octavia взяли за 73 100 рублей. На данном этапе при сравнении авто одного ценового сегмента и класса уже можно выделить весомую экономию. При этом специалисты подчёркивают, что Nissan Leaf имеет намного больше плюсов и преимуществ в комплектации, нежели «Октавия».
Самый главный минус электромобиля — запас хода. Если у Tesla его реальное значение — 300—450 км, то у Leaf оно едва ли доходит до 150 км, а зимой можно попрощаться с половиной запаса хода. В связи с этим машину требуется заряжать если не ежедневно, то раз в два дня уж точно.
Экономия на бензине
Реальные показатели при эксплуатации Nissan Leaf и Skoda Octavia за 2021 год таковы: на электроэнергию для Nissan Leaf было потрачено 1 000 рублей, а на Skoda Octavia — 5 000 рублей. Это показательная разница при городской эксплуатации электромобиля и автомобиля с ДВС. Вам попросту не нужно заправлять машину — необходимо лишь заряжать электричеством, которое в десятки раз дешевле нефтепродуктов. Экономия 4 000 рублей в год только на топливе.
Обслуживание
Оба эти автомобиля ежедневно находятся в активной эксплуатации, и на Skoda Octavia успели пройти не одно ТО, за которое пришлось заплатить 11 000 рублей, в то время как на Nissan Leaf было потрачено 1 200 рублей. Только представьте: больше никакой замены масла, фильтров, свечей, антифриза и всего остального каждые 7 000—15 000 км. Из расходников здесь только тормоза и редкая замена масла в редукторе.
Также в организации напомнили об опасности использования самодельного зарядного оборудования. Дополнительное оборудование для «электричек», к которому относятся переходники, кабели, зарядные устройства, стоит недёшево: от 250 рублей за переходник Type1 — Type2 до пары тысяч рублей за адаптер для Tesla. Это цены на товары с сертификатом соответствия. А так как в реальной жизни владельцу электромобиля может понадобиться несколько устройств, то итоговая сумма вырастает в два-три раза.
Целевая аудитория самодельного оборудования — преимущественно «тесловоды», привёзшие авто из США.
Эксперты отмечают, что самодельные (незаводские) переходники для быстрой зарядки в большинстве случаев производятся с латунными контактами, тогда как по правилам безопасности необходимо использовать посеребрённые. А заводские вещи сделаны из литого негорючего термопластика, контакты всегда посеребрённые, срок годности заводского переходника — 10 000 отключений-подключений.
Также специалисты сообщают: после зарядки, осуществлённой при помощи самодельных переходников, может пострадать оборудование, задействованное в следующей зарядной сессии. Есть большая вероятность того, что из-за подпалённых ранее контактов сгорит хороший кабель или переходник. И это будет наименьшая из потерь. Для справки: стоимость повреждённого коннектора CCS Combo 2 с жидкостным охлаждением составляет 13 770 рублей.