Скрылся с места ДТП: как ищут водителей и когда можно избежать наказания
Газета «На страже» узнала у представителей гомельской Госавтоинспекции, каким образом ведутся мероприятия по поиску водителей, покинувших место ДТП.
В ГАИ отмечают: важна работа по горячим следам. В спецподразделении «Молния» достаточно сотрудников для организации оперативно-поисковых мероприятий. Также необходимо постоянно поддерживать связь с коллегами из других отделов — командная работа даёт положительный результат.
В текущем году гомельчане 484 раза сообщали правоохранителям о том, что обнаружили на своём транспортном средстве механические повреждения, а виновные водители скрылись. Процент успешного установления этих правонарушителей колеблется в пределах 50—60.
Большинство обращений из-за незначительных вмятин и царапин на кузове поступает по утрам. Конечно, далеко не все провинившиеся поступают непорядочно. Некоторые, например, оставляют собственнику пострадавшей машины записку со своими данными. А иные сами звонят в оперативно-дежурную службу (ОДС) с просьбой помочь найти хозяина. В большинстве случаев такие конфликты улаживаются с помощью европротокола, без дальнейшего участия дорожных инспекторов. Административное взыскание за совершение ДТП виновнику столкновения в такой ситуации не грозит. Кроме того, при оформлении подобного извещения компенсацию от страховой компании пострадавшая сторона получит гораздо быстрее, поскольку нет необходимости в направлении запросов в различные структуры.
На раскрываемость ДТП, участники которых скрылись, влияет много факторов: время суток, наличие свидетелей и так далее. Здесь большую роль играют оперативно проведённые поисковые мероприятия. Если известны марка, цвет и регистрационный знак транспортного средства, выйти на верный след не составит труда. Зная, кому машина принадлежит, даже если впоследствии она была продана, установить местонахождение лихача уже куда проще. В зависимости от обстоятельств на это может уйти и неделя, и месяц. Но бывало, что требовалось всего несколько часов. В случае ДТП с пострадавшими в прошлом году показатели раскрываемости на Гомельщине достигли 100%. Ключевой момент здесь — сбор первичной информации, считают инспекторы.
Важными помощниками служат записи уличных видеокамер. Современные устройства позволяют не только осуществлять контроль за складывающейся на дорогах ситуацией, фиксировать возможные инциденты и идентифицировать личность правонарушителя, но и вести онлайн-анализ обстановки, оперативно реагировать на её осложнение.
Весной 2020 года на аварийно опасных участках улично-дорожной сети Гомеля были установлены видеокамеры, которые направлены на проезжую часть. Большинство из них размещено на главной улице города — Советской. Также датчиками оснащены 14 перекрёстков с наиболее интенсивным движением. Появились две дополнительные должности техника отделения по эксплуатации автоматизированных систем ГАИ УВД. В обязанности входит выявление нарушений путём просмотра записей с уличных видеокамер.
В течение восьмичасового рабочего дня сотрудницы наблюдают за обстановкой на дорогах и фиксируют нарушения: составляют рапорт, где указано время и место инцидента, а также регистрационный знак транспорта. Затем эти сведения передаются в ОДС. Впоследствии по всем фактам проводятся проверки.
На сервере сохраняется архив видеозаписей, поэтому в начале рабочего дня специалисты просматривают дорожную обстановку предшествующей ночи и события выходных дней.
Техники в день в среднем выявляют 25—30 нарушений. Наибольший процент из них составляют факты несоблюдения требований дорожных знаков и проезда перекрёстка на красный сигнал светофора. Также встречаются водители, не предоставившие преимущество в движении пешеходам и проигнорировавшие правила маневрирования.
После установки на улицах камер порядка на проезжей части стало больше, подчёркивают в ГАИ. Поэтому в планах и дальше расширять территорию видеообзора.