Сметая снег, царапаешь кузов. Как очистить машину и избежать весенней полировки
Зимой кузов автомобиля покрывается снегом и льдом. И все автомобилисты вынуждены избавляться от наледи на стеклах и снежной шапки на крыше и капоте. Некоторые делают это настолько скрупулезно, что перед поездкой почти полностью очищают кузов от замерзшей в том или ином виде воды. Но полностью сметать снег с металлических поверхностей и удалять скребком лед со стекол не самая лучшая затея. Автобизнес рассказывает почему.
Поберегите ЛКП
Когда машина покрывается слоем снега, приятного для ее владельца мало. Если его не убрать, то в движении снег с капота летит на лобовое стекло, а с крыши – на едущие позади автомобили. А если это 20 сантиметров слипшейся мокрой белой субстанции, которой от души навалило за ночь, то она еще и весит немало, ухудшает аэродинамику и увеличивает расход топлива. Плюс во время торможения снежная шапка может эффектно сползти на лобовое стекло – опасно. Поэтому, если на кузов насыпало много, сметать все это, конечно, стоит.
Но фанатично очищать окрашенные элементы до состояния, когда на них не остается ни намека на снег, – плохая идея. Объясняем почему. Зимой кузов автомобиля загрязняется куда быстрее, чем летом. Если на улице типичная белорусская зима, то машина пребывает в чистом состоянии буквально несколько минут после выезда с мойки. Затем кузовные элементы с разной степенью интенсивности покрываются дорожной грязью. Ну а как только выпадает обильный снег, она оказывается под его слоем.
И вот вы приходите и начинаете сметать с крыши, капота, крыльев и т.д. снег. Пытаясь очистить кузов прямо до лакокрасочного покрытия, активно размазываете по нему грязь, которая царапает лак. Сами щетки-сметки, как правило, выполнены далеко не из беличьего меха и вполне способны оставлять царапины на ЛКП. Наконец, как только вы начинаете сметать снег вперемешку со скопившейся на кузове грязью, она остается на ворсе щетки, что еще больше увеличивает шанс поцарапать кузов.
От усердных снегоуборочных процедур на кузове не появится глубоких царапин, но сетью мелких ЛКП определенно покроется. Конечно, если у вас десятилетний автомобиль, который все это время мыли где и как придется и при этом ни разу не полировали, то после зимы вы вряд ли увидите изменения. Но когда речь идет о новой машине или дорогом авто, внешний вид которого поддерживается в околоидеальном состоянии, пытаться полностью сметать с них снег не стоит.
Как же быть? Если за ночь на кузов насыпало какой-нибудь сантиметр снега – никак: со стекол, световых приборов и зеркал смели да поехали. Остальное или сдует, или само растает. Ну а коль уж навалило от души, придется проявить немного аккуратности, убрав большую часть снега. Во-первых, свежий снег, особенно рыхлый, довольно легко смахивается рукой от локтя до кисти. Просто кладете руку на капот и сдвигаете вперед основную массу снега, оставляя на поверхности совсем чуть-чуть. Аналогично можно поступить и с крышей, если машина невысокая. При проведении таких манипуляций в мороз шансы выпачкаться и намочить рукава верхней одежды невелики.
Если температура на улице около нуля и снег слипся, то, пытаясь избавиться от него руками, уже легко промочить одежду и перчатки. Поэтому вооружаемся щеткой и аккуратно сметаем, стараясь при этом избежать контакта с металлическими кузовными элементами. Убирайте снег так, чтобы он остался тонким слоем. Опять же его или сдует, или он сам растает.
Само собой, не забываем аккуратно очистить форсунки стеклоомывателя, воздухозаборник "печки", оптику, номерные знаки. Кстати, с последними тоже надо быть аккуратными, так как с некоторых серий краска легко стиралась вместе со снегом и грязью.
Все эти советы для тех, кто старается максимально сохранить ЛКП в идеальном состоянии. Если автомобиль для вас лишь средство передвижения и его внешний вид не особо волнует, снег можно убирать хоть лопатой. Главное – не поцарапать до голого металла, иначе может заржаветь. Только хотя бы перед продажей машину придется отполировать, чтобы она выглядела прилично.
Стекла тоже царапаются
Рано или поздно новое лобовое стекло обильно покрывается мельчайшими сколами и царапинами, что неизбежно приводит к ухудшению обзорности, особенно в темное время суток. Конечно, наибольший вклад в износ стекла вносит летящий с дороги песок, который потом размазывается "дворниками". Но и вы, очищая утром скребком обмерзшее стекло, приближаете его замену.
Само по себе стекло довольно прочное, пластиковым скребком его поцарапать маловероятно. А вот песок и грязь, которые вы растираете по стеклу вместе со льдом или инеем, оставляют мелкие царапины. Поэтому проще всего тем, у кого есть обогревы лобового и заднего стекла. Включаете, дожидаетесь, пока растает, смахиваете щетками стеклоочистителя.
Если обогревов нет, можно воспользоваться специализированными размораживателями стекол или "стеклоомывайкой", налитой в бутылку с распылителем. Брызгаете на стекло и ждете, пока растает. Но многие подобные жидкости работают только в умеренно морозную погоду и лишь на тонком слое инея.
Когда намерзает полусантиметровая корка льда, не поможет никакой размораживатель. Тут уж, как ни крути, придется воспользоваться скребком. Разумеется, его эпизодическое использование не способно серьезно навредить стеклам. Но по возможности стоит использовать более щадящие способы очистки.
Минимизировать количество наледи на стеклах зимой можно при помощи антидождя. После его нанесения вода неохотно цепляется за поверхность, поэтому и замерзает ее гораздо меньше. А что все-таки замерзло, иногда удаляется цельным куском, легко отделяясь от стекла.
Что очень просто повредить скребком – это рассеиватели фар, которые уже давно не делаются из стекла. Как и лобовое, фары со временем становятся матовыми в первую очередь от дорожного пескоструя, а попытки удалить с них лед скребком могут привести к появлению царапин. Поэтому и в случае с оптикой лучше воспользоваться размораживателем.
Наш вердикт
Зимой не стоит активно орудовать щетками, пытаясь удалить весь снег, который оказался на кузове автомобиля, – так вы убережете лакокрасочное покрытие от ненужных мелких царапин. Если снега немного, просто не трогайте – он самоудалится. Если много, сделайте так, чтобы стало немного, но не сметайте до самого ЛКП.
При удалении льда скребком можно поцарапать стекла, хотя, конечно, куда больше повреждений стекло получает в движении. Тем не менее, если есть возможность разморозить стекло, не прибегая к физическому воздействию, лучше воспользоваться ею.