Сотни звонков: как помогают женщине с больным малышом, оставшимся без дома
История 34-летней Ольги из Лиды похожа на сюжет страшного кино – в течение месяца у нее умер муж, сгорел дом, а новорожденный сын с ожогами попал в больницу.
Неравнодушные белорусы не оставили в беде молодую женщину, которая за месяц осталась без мужа, жилища и всех вещей. Ее полуторамесячный сын после пожара с сильными ожогами до сих пор находится в реанимации под наблюдением врачей. Семья рассказала, чем еще можно помочь молодой маме.
Как сообщила сестра оказавшейся в беде 34-летней Ольги Ярмош-Гумбар Ирина, их семья была искренне удивлена отзывчивости белорусов, которые решили помочь Ольге и ее детям. За две недели с предложением о помощи обратились не меньше тысячи человек.
"В первые дни после пожара я принимала по сотне звонков и сообщений в мессенджерах в день. Люди писали, звонили, спрашивали, какие вещи передать. В первые дни Ольге и старшей дочке была нужна одежда, обувь. Все это уже прислали в достаточном количестве. На прошлой неделе остановили сбор вещей, но посылки, отправленные ранее, продолжают прибывать", – рассказала Ирина.
По ее словам, отправления с вещами и одеждой приходили не только от жителей Лиды, но и со всей Беларуси. Кто-то привозил лично, кто-то – отправлял посылками по почте.
"Мы очень благодарны откликнувшимся. Я еще не успела распаковать все посылки. Если какие-то вещи окажутся не по размеру, думаю, передадим другим нуждающимся, в Красный крест или детские дома", – добавила женщина.
Ирина отметила, что многие белорусы отправляют помощь на благотворительные счета, чтобы у Ольги были средства на жизнь после выписки из больницы, где сейчас находится маленький Давид, а также на восстановление дома. После пожара молодая мама осталась на улице.
В настоящее время Ольга находится в Минске в ожоговом центре больницы скорой медицинской помощи на Кижеватова. Со слов ее сестры, неравнодушные белорусы передавали в больницу детское питание, памперсы, что-то из медикаментов.
В настоящее время состояние пострадавшего в пожаре малыша стабильное, средней степени тяжести. Ему требуется пересадка кожи на лице.
Тройная беда
В день выписки из роддома 34-летняя Ольга Ярмош-Гумбар из Лиды узнала о смерти мужа. Он умер ночью от сердечной недостаточности за несколько часов до того, как нужно было забирать жену из больницы. Мужчине было 37 лет, он так и не успел увидеть новорожденного сына.
Причиной пожара в доме стала поминальная свеча, которую женщина часто зажигала в память о супруге. Ольга ненадолго отлучилась на веранду дома, а ее новорожденный сын спал в комнате – в нескольких метрах от догорающей свечи.
Молодая мама отсутствовала буквально несколько минут, когда вернулась – весь дом был заполнен черным дымом, а в спальне вовсю плавился пластиковый потолок. Женщина успела вынести малыша, получила ожоги рук и ног, надышалась дымом. Новорожденный сын с ожогами второй и третьей степени попал в реанимацию.
Молодая мама после пожара осталась на улице без дома, документов и вещей. Декретный отпуск по уходу за ребенком и выплаты по нему начнутся только в марте, а деньги, полученные за больничный по беременности и родам, сгорели в пожаре.