Среднестатистическому белорусу 38, он строитель и женат на россиянке. Что еще говорит статистика
Национальный статистический комитет ко Всемирному дню мужчин представил портрет среднестатистического белоруса.
Мужчины vs женщины
На начало 2021 года в Беларуси проживало чуть более 4,3 млн. мужчин, или 46,2% от общей численности населения страны. Причем представителей сильного пола в Беларуси меньше, чем прекрасных дам: на 1 тыс. мужчин приходится 1164 женщин.
Более чем три четверти мужчин проживает в городах и поселках городского типа, а 22,8% – в сельских населенных пунктах. Причем каждый пятый мужчина – минчанин.
А вот сколько мужчин проживает в областях:
- в Брестской – 620,6 тыс. человек (14,4% от общей численности мужского населения);
- в Гродненской – 471,6 тыс. (10,9%);
- в Витебской – 513,8 тыс. (11,8%);
- в Могилевской – 471,9 тыс. (10,9%);
- в Гомельской – 635,1 тыс. (14,7%);
- в Минской – 689,4 тыс. (15,9%);
- в Минске – 918,4 тыс. (21,3%).
Если сравнить соотношение численности мужчин и женщин на 1 января 2021 года, то в 2 возрастных группах джентльмены преобладают над дамами. На 1 тыс. граждан мужского пола моложе трудоспособного возраста приходится 948 леди. В трудоспособном возрасте 1 тыс. мужчин против 930 женщин. А вот среди людей старше трудоспособного возраста на 1 тыс. пенсионеров приходится 2 тыс. 435 женщин зрелого возраста.
Среднестатистическому белорусу меньше 40 лет
Средний возраст мужчин в Беларуси составляет 38,1 года. Причем городские жители чуть моложе – им 37,1 года, а сельчане чуть старше – им в среднем 41,6 года.
Большая часть белорусских мужчин находится в трудоспособном возрасте – 64,8% от общей численности. Старше трудоспособного возраста 15,3%, младше – 19,9%.
Самые «мужские» профессии
По данным переписи населения 2019 года, среди занятых в экономике 49,8% составляли мужчины. Средний возраст работающего мужчины – 41,5%.
Мужчины отдают предпочтение средне специальному образованию – 32,5%, высшее и послевузовское образование имеют 27,1%, ПТУ закончили 17,5%.
А самыми «мужскими» профессиями в стране считаются «строительство» – 86,7%, «транспортная деятельность, складирование, почтовая и курьерская деятельность» – 76,2%, «сельское, лесное и рыбное хозяйство», – 66,3%.
Свадебные тренды
Одной из важнейших ценностей многих людей является семья. В 2020 году в брак вступило 50 тыс. 384 мужчины. Впервые создали семьи 34 тыс. 344 мужчины, повторно – 16 тыс. 40 мужчин.
Средний возраст жениха при вступлении в брак:
- впервые – 28,4 года,
- повторно – 41,9 года.
Статистика говорит о том, что мужчины стали более осознанно подходить к созданию семьи. За последние 10 лет средний возраст вступления в первый брак увеличился почти на 2 года.
В целом, чаще всего белорусские мужчины вступают в брак в 20-29 лет. В прошлом году зарегистрировано 1 тыс. 439 брачных союзов, в которых жениху исполнилось 60 лет и более.
В обзоре Белстата указан топ зарубежных стран, невесты из которых чаще всего вступали в брак с белорусами в 2020 году. На первом месте с большим отрывом – Россия (851 брак), на втором – Украина (275), третье занимает Литва (23). Также в рейтинг вошли Латвия, Израиль (по 8 регистраций) и Польша (2).
Спорт vs интернет
В Беларуси все больше мужчин выбирают здоровый образ жизни, отказываясь от вредных привычек. За последние 10 лет доля курильщиков сократилась почти на 10%.
По данным выборочного обследования домашних хозяйств по уровню жизни, 94,1% белорусов считают свое здоровье «хорошим» и «удовлетворительным». При этом физической культурой и спортом в свободное время занимаются 19,5% мужчин, в том числе 84,2% – самостоятельно, 12,8% – посещают организованные занятия (секции и тренажерные залы), 3% – занимаются сами и параллельно ходят в спортклуб.
Современные мужчины по сравнению с женщинами являются менее активными пользователями услуг сотовой связи и сети интернет. Мобильными пользуются 97,3% мужчин и 98,4% женщин, с интернетом дружат 84,2% джентльменов и 85,7% дам.
Тем не менее 83,7% мужчин выходят в интернет ежедневно. При этом 18,4% из них делают это по служебным и личным целям, а 81,6% – только по личным. В последнем случае мужчины отдают предпочтение поиску информации (92% от их общей численности), просмотру и скачиванию фильмов, музыки и программного обеспечения (89,5%), а также общению в социальных сетях (79,6%).
При этом между мужчинами и женщинами по некоторым целям использования интернета наблюдается существенная разница: первые чаще используют ее для компьютерных игр (65,6% мужчины и 37,7% женщины), а вторые – для осуществления финансовых операций (56,2% женщины и 41,2% мужчины) и покупки товаров, услуг (44,7% и 35,0% соответственно).