Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Стаж для водителей маршруток в Беларуси установили не менее двух лет. Есть вопрос

С 21 января 2024 года в Беларуси вступили в силу изменения в Правила перевозок пассажиров.


Фото из открытых источников (иллюстративное)

Для водителей, занятых перевозками всеми видами маршруток, обязательным требованием стало наличие стажа не менее двух лет. Хотя раньше на городских маршрутках могли работать водители и с меньшим стажем.

Понятно, что при приеме на работу теперь именно наличие стажа станет одним из ключевых аспектов. И здесь у перевозчиков возникает ряд вопросов. Как быть с теми водителями, которые были трудоустроены до вступления в силу изменений, но пока не имеют необходимого стажа? Выходит, работодателям надо с ними расставаться, усугубляя и без того непростую ситуацию с кадрами?

Эти вопросы представители Межрегиональной ассоциации перевозчиков задали 23 февраля министру транспорта и коммуникаций Алексею Ляхновичу. Ситуацию рассмотрят дополнительно. Важно соблюсти баланс между интересами перевозчиков и безопасностью.

Еще одна актуальная тема – возможное создание какого-то единого и типового договора между перевозчиками и операторами перевозок. Сейчас, к сожалению, бывают ситуации, когда в городе у одного и того же оператора в разных договорах прописаны разные условия. Создание единого документа позволит избежать недопонимания и проблемных ситуаций, уверены перевозчики.

Также, как сообщили в МАП, во время встречи обсудили и ситуацию с парковкой маршруток в центре Минска. Улицы в районе центрального автовокзала буквально забиты стоящими бусами, ожидающими обратного рейса. Это не красит столицу, да и создает неудобства и для водителей, и для других участников дорожного движения. Возможным решением проблемы может стать создание транспортно-пересадочных узлов на въезде в Минск, например, у станций метро. Тогда и междугороднему транспорту не будет надобности ехать в центр города.

МАП собирает информацию о водителях, которые не имеют стажа в два года, но трудоустроены

Сейчас межрегиональная ассоциация перевозчиков собирает информацию о водителях, которые не имеют стажа в 2 года, но были ранее трудоустроены в компании.

В МАП обратились к перевозчикам с просьбой сообщить о количестве таких водителей. Необязательно называть наименовании организации, нужны только цифры. «Информация поможет принять взвешенное решение по ситуации и сохранить для вас кадры», – отметили в МАП. Сделать это можно по телефону +375 29 88 55 756.

Как изменились требования к водителям автобусов, включая маршрутки

Постановлением Совмина от 12.12.2023 №873 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» внесены изменения в Правила автомобильных перевозок пассажиров. Большинство изменений вступили в силу с 21 января 2024 года (отдельные положения начнут действовать с 1 апреля 2024).

С 21 января требования к водителям установлены в зависимости от категории автобуса. При этом исключено требование к возрасту, установленное для выполнения городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров автобусами (ранее, напомним, к перевозкам допускались водители не моложе 21 года).

Для выполнения автомобильных перевозок пассажиров автобусами категории М2 допускаются водители, имеющие право управления механическим транспортным средством категории D и общий стаж работы водителем автобуса не менее 2 лет.

#беларусь #маршрутка
Что ещё почитать:

В Беларуси 20-летний студент бросал шары с водой с 13-го этажа. Вот к чему это п...

В Беларуси продавец авто вышел заправить машину, а покупатель её угнал — подробн...

В Беларуси установлен рекорд: близняшкам исполнилось 99 лет!

Трагедия в Бресте: ночной пожар унес жизнь мужчины

В Бресте в ноябре снова зацвели сирень и шиповник

Белорус потребовал раздела имущества с бывшей женой, включив в список кошку и ее...

Женщина пыталась на себе провезти через границу в Бресте более 42 тыс. долларов

В Брестской области под колесами поезда погиб мужчина