Таксист отказался везти пассажира с ребенком, а у тарифа «Детский» — адская наценка
К новогодним праздникам растут очереди в магазинах и тарифы в такси — это традиция. Череду характерных предновогодних историй открывает читательница Екатерина: она пыталась добраться в центр города вместе с ребенком — даже на такси это оказалось сделать не так просто.
Водитель отказался ехать с ребенком. А так можно?
— На днях вызвали такси с ребенком, и водитель категорически отказался везти нас, аргументируя это тем, что надо было вызывать тариф «Детский». Тариф «Детский» я не вызывала приблизительно с тех пор, как ребенку исполнилось 5 лет, потому что и в этом тарифе я не всегда видела детское кресло в машине, — рассказала корреспонденту Onlíner наша читательница.
Мы не раз касались случаев, когда водитель такси отказывался выполнять заказ пассажира с ребенком. Кто-то указывает на тариф «Детский», другие оправдываются тем, что не имеют в машине детского удерживающего устройства.
Водители-«отказники», правда, нередко говорят о том, что их авто не является такси и, соответственно, оговорка в ПДД на них не распространяется. Но очень часто решение водителя носит скорее субъективный характер. Нам таксисты объясняли свою позицию так: малыши могут вести себя шумно, пачкают спинки передних сидений своими ножками и вообще хлопот слишком много.
Тариф «Детский» — своего рода гарантия того, что приехавший водитель будет морально готов к тому, что повезет ребенка. И что в машине будет удерживающее устройство — по крайней мере, в теории так должно быть.
51 рубль за 12 минут?
Проблема в том, что иногда машину в тарифе «Детский» приходится ждать дольше. И стоить поездка может дороже, иногда весьма существенно.
Какой, как вам кажется, может быть цена за 12-минутную поездку по Витебску?
— Я пробовала вызвать «Детский», высветилась сумма: 51,4 рубля. И это за поездку протяженностью всего 3,8 километра. При этом указанное в приложении время подачи авто — 35 минут. Интересно, сам водитель такси поехал бы за такую сумму? — продолжает наша читательница.
51 рубль за 12 минут — это что-то из разряда поездок «от борта». Тем более в регионах, где к столичным расценкам не все привыкли. Екатерина обращалась в службу поддержки, ей вернули деньги за вызов такси, водитель которого от поездки отказался.
Комментарий «Яндекс Go»
Ситуацию корреспонденту Onlíner прояснили в пресс-службе «Яндекс Go». Там отметили, что цена и время ожидания объясняются тем, что заказ поступил не из городской черты, а из пригорода. Это являлось дальней подачей, ближайший водитель, работавший в соответствующем тарифе, находился в городе, соответственно, стоимость заказа возросла.
Ранее в компании комментировали и вопросы, связанные с перевозками пассажиров с детьми, а также тарифом «Детский».
— Главным приоритетом для нашего сервиса является безопасность. Мы рекомендуем водителям партнеров не совершать поездки с детьми, если в машине нет удерживающего устройства. В приложении «Яндекс Go» можно заказать автомобиль с креслом или бустером — для этого есть тариф «Детский» или опция в комментарии к заказу в зависимости от города. Это гарантирует, что приедет машина, оснащенная для перевозки детей, — пояснили там.
Кстати, по данным Всемирной организации здравоохранения, в соответствии с которыми детские автокресла на 71% снижают риск летального исхода при ДТП с младенцами и на 54% с детьми в возрасте от 1 до 4 лет. Бустеры снижают вероятность получения тяжелых травм детьми 4—8 лет на 45%.