Таксист за 15 минут заработал на семье с детьми 40 рублей
Вчера, 22 октября, на «Минск-Арене» был хоккей, «Динамо» обыграло «Локомотив» — 5:2. Счастливые болельщики разъезжались домой после матча. Кто на чем, многие на такси. Наша читательница рассказала, что для нее с детьми такая поездка обошлась дорого: пришлось заплатить водителю более 40 рублей.
— Мы были на «Минск-Арене». Закончился хоккейный матч, и такси было не вызвать. Позвонили в службу 135: от арены до Каменной Горки нам озвучили стоимость в 17 рублей. У «Яндекса» при повышенном спросе было 15 рублей. Мы решили отъехать от арены и найти такси подальше. Ближайшим удобным местом для этого — был торговый центр «Замок», — рассказала корреспонденту читательница.
«Замок» наряду с вокзалом и некоторыми другими точками на карте города традиционно является излюбленным местом таксистов, работающих «от борта». От «Замка» увозил няню с ребенком «Саша 63 рубля». Казалось, что все это истории давно минувших дней, но они — истории — то и дело повторяются.
Нашей читательнице нужно было две машины, так как ехать собирались большой компанией: трое взрослых и трое детей (одному 3 года, двум другим — по 7 лет).
— Возле «Замка» стояло несколько машин. И один из водителей любезно сказал: я вас с детьми возьму — все ок. Мы еще удивились, что он захотел везти всех, так как рассчитывали брать два такси. Детских кресел в его машине не было — ни одного. Но он заявил, что официально является такси, поэтому может везти детей так, как хочет, — утверждает собеседница.
Вероятно, водитель имел в виду п. 178 Правил дорожного движения, определяющий то, как в легковом автомобиле нужно перевозить детей. Действительно, там сказано, что в автомобиле-такси допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования специальных удерживающих устройств.
Но есть же и другой пункт Правил — 181, — запрещающий перевозить пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. Можно предположить, что в Mazda, куда садились пассажиры, только четыре посадочных места, кроме места водителя.
Зато, как рассказала наша читательница, машина была оформлена как такси: и плафон на крыше, и «шашечки» на бортах, и таксометр, и бейдж водителя, и информация о стоимости проезда на видном месте.
Это, впрочем, не уберегло пассажиров от неприятной для них ситуации.
— Еще до того, как мы сели в машину, я сказала водителю, что читала о таких поездках «от борта» и хочу выяснить стоимость. Он сказал, что стоимость посадки — 6 рублей, а дальше по таксометру. Мы уточнили стоимость за 1 км и все такое, но он сказал: «Не волнуйтесь, это не про меня», — вспоминает женщина.
Сели, поехали.
— Пока мы ехали, стоимость на таксометре росла с космической скоростью. В итоге мы не доехали до точки назначения, попросили высадить нас на остановке возле ProStore. Было около 40 рублей. Причем он остановился, а счетчик работал. На наши замечания водитель сказал, что это простой — мы же, дескать, стоим, не едем. В общем, счетчик работал, пока мы полностью не расплатились. И до момента получения сдачи, — говорит собеседница.
Как и положено, пассажиры получили чек на руки. Из него следует, что поездка длилась 14 минут. Сумма к оплате: 41 рубль 57 копеек.
— Водителю лет 50 или даже больше — взрослый. Мы с ним не ругались, весело распрощались. Убегали даже, чтобы еще за что-нибудь платить не пришлось. Все было дружелюбно. Хотя он слышал, что мы обсуждаем цифры на таксометре. Я сказала ему напоследок, что как раз про него, видимо, и читала в новостях, теперь вот рада была с ним проехать. Он, смеясь, ответил, что он не один такой, — добавила наша читательница.
Напомним, что по действующему законодательству в случае, когда водитель выступает как самостоятельный перевозчик и клиента находит сам, расценки на свои услуги он определяет индивидуально. Пункт 169 постановления Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах автоперевозок пассажиров» определяет, что размер платы за посадку устанавливается автомобильным перевозчиком исходя из его затрат, связанных с выполнением посадки и высадки пассажиров, укладки и выгрузки багажа и ручной клади.