Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Таксисты, не включенные в реестр, пошли на хитрость: перевозят пассажиров под видом доставки


Фото из открытых источников (иллюстративное)

С 1 ноября каждый таксист в Беларуси обязан попасть в реестр автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении — без этого работа невозможна. Однако некоторые водители крупнейшего оператора, доминирующего на рынке, сумели найти в юридических тонкостях лазейку. Какую, выяснил корреспондент агентства «Минск Новости».

Как известно, в популярном приложении вызова такси можно выбрать опцию доставки посылок. При этом стоимость такого заказа будет гораздо дешевле, чем перевозка пассажира. Таким образом водители с пассажирами нашли совместный выход. Все чаще люди вызывают обычное такси, выбирая… доставку. Водителей это тоже устраивает — они могут, не будучи в реестре, совмещать работу в доставке с перевозкой пассажиров. Как говорится «и овцы целы, и волки сыты».

Минский таксист Станислав признается, что так работает уже неделю:

— Многие стали вызывать доставку, использовать ее как такси. Не скрою, я так и работаю. Поймите, чтобы вступить в реестр, нужно потратить около 1 000 рублей — на учебные курсы, регистратор в салоне и пр. Поэтому многие «отсеялись». А вы видели, сколько стоит поездка сейчас? Цены выросли в 1,5–2 раза. Пассажиры поняли, что можно ездить по старым ценам, заказывая «доставку». Это работает.

Наш собеседник признался, что в компании знают об этом, но закрывают глаза. Понимают, что иначе водителей будет катастрофически не хватать, и цены вырастут еще больше. На вопрос, боится ли он проверок со стороны Транспортной инспекции, Станислав отвечает:

— Конечно, риск есть. Но надо как-то крутиться. Я далеко не единственный. Многие так работают.

Директор минского «Такси 135» Олег Радкевич считает, что это крайне несправедливая ситуация.

— Мы всегда работаем по закону. Даже до введения реестра соблюдали все тонкости законодательства. Одними из первых наши водители вступили в реестр. То, что другие перевозчики и водители действуют незаконно, требует принятия строгих и действенных мер со стороны Транспортной инспекции. Закон должен быть равен для всех. Иначе это уже нарушение справедливой конкуренции, — полагает О. Радкевич.

Он возмущен и тем, что крупнейший конкурент по-прежнему допускает к поездкам водителей, до сих пор не включенных в реестр.

В пресс-службе Минтранса отметили, что знают о сложившейся ситуации, но пока не готовы дать подробный комментарий.

— Ведется проверка, все прокомментируем позже, — подчеркнули в ведомстве.

#беларусь #такси
Что ещё почитать:

Есть ли польза от искусственной икры? Что говорит врач

ЦТ и ЦЭ в 2025 году: что изменится и что важно учесть

В Бресте начался отбор на «Мисс Беларусь»

Через 5 лет привычных ферм не будет: какие инновации внедряют в АПК Беларуси

В Пинске вернули долг фальшивой купюрой

Можно ли перенести рабочее 3 января и сделать неделю выходных. Ответили в Минтру...

Совместное распитие алкоголя со знакомыми закончилось для жителя Белоозерска аре...

В каком возрасте стоит навсегда отказаться от алкоголя? Мнение специалиста