Техосмотр по-новому: публичный договор и комната ожидания для клиентов
Для ответственного автовладельца прохождение техосмотра процедура вполне обычная и обязательная. Заехал на линию диагностики, подождал – и поехал. Теперь немного иначе. 15 сентября белорусский Совмин издал постановление №612 "Об оказании услуг по проведению государственного технического осмотра транспортных средств". Изменений в сфере хватает, хотя радикально нового немного. Автобизнес объясняет, что к чему.
Требований станет больше
Раньше разрешением на допуск к участию в дорожном движении назывался документ, который подтверждал соответствие машины требованиям технических нормативных правовых актов. В новом документе это определение расширено. Теперь транспорт должен соответствовать еще и требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза. Открыв эти документы и пересчитав только количество страниц, можно схватиться за голову – их сотни, что уж говорить о требованиях...
Договор: подписывать не нужно, но он есть
Теперь техосмотр проводят на основании публичного договора. Объясняем: вы приехали, ознакомились с условиями, захотели пройти линию именно здесь – считайте, что договор заключен. При этом никаких дополнительных бумаг подписывать не надо.
Статья 396 Гражданского кодекса. Публичный договор
1. Публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание, обязательное страхование и т.п.).
После прохождения техосмотра теперь на руки будут выдавать не только диагностическую карту, но и акт сдачи-приемки оказанных услуг, так как существует заключенный договор. Эти новшества вступили в силу с 22 сентября.
После заключения публичного договора транспортное средство представляется на площадку диагностики в чистом виде, без декоративных колпаков, с требуемым количеством технических жидкостей и прогретым до рабочей температуры двигателем. Работнику диагностической станции нужно предъявить:
- водительское удостоверение соответствующей категории;
- свидетельство о регистрации транспортного средства.
Диагностические станции: осторожно, разговор записывается
Еще один "подарок" от Совмина – постановление №79 "О требованиях к диагностическим станциям", которым с минувшего четверга введено соответствующее положение. Документ предназначен больше для сотрудников диагностических станций, поэтому мы отметим основные моменты, затрагивающие интересы именно автовладельцев.
Например, отныне диагностическая станция обязана обеспечить расчеты через ЕРИП, а также предварительную запись через интернет. Обязательно должна быть комната ожидания для клиентов, причем ее не надо путать с помещением, где выдают разрешен, и производственными помещениями. А еще будьте осторожны – разговоры официально записываются.