Теперь точно: в школах Беларуси «удаленки» не будет
В новом Кодексе об образовании официально закрепляется понятие дистанционной формы обучения, однако предоставляться она будет далеко не всем.
Дистанционное обучение в школах в новой редакции Кодекса об образовании не предусмотрено, заявили Sputnik в Минобразования.
Учебу на "удаленке" смогут предоставлять студентам вузов и ссузов, а в школах, согласно новому кодексу, дистанционного образования не будет. Также, по мнению специалистов Минобра, более широкое применение такой формат обучения может получить в дополнительном образовании взрослых.
"В Кодексе об образовании предусмотрена возможность реализации дистанционной формы в чистом виде на уровне с очной - заочной. Именно в профессиональном и в дополнительном образовании. В общем среднем образовании (в школах), с учетом миссии этого уровня образования – передача знаний, социализация, развитие личности – будет реализовываться очная форма", - пояснил начальник главного управления профессионального образования Минобразования Сергей Касперович.
Ректор БГУИР Вадим Богуш в эфире СТВ в свою очередь отметил, что учеба в дистанционном формате не рассчитана на школьников. Он считает, что это придумано в основном для тех людей, кто умеет грамотно управлять своим временем и у кого есть мотивация для занятий на "удаленке".
"Возможность дистанционной формы образования связана еще и со спецификой деятельности. Очевидно, что дистанционно учиться в социальной сфере практически невозможно", - сказал он.
Платформа теперь не нужна?
Напомним, в прошлом году в Беларуси заработала единая платформа для удаленного обучения школьников. Она была создана специально для учеников школ.
В Минобре подчеркивали, что такая форма обучения приемлема, однако она не должна полностью заменять уроки, а лишь помогать школьнику организовывать учебный процесс на дому, когда он, например, болеет.
"Платформа не для реализации дистанционной формы, а для того, чтобы применять дистанционно-образовательные технологии в традиционной очной форме. Условно говоря, что мешает школьнику после уроков войти на платформу и порешать задачи, потестироваться, получить какой-то видеоконтент? Это дополнительный инструмент", - отметил Касперович.