«Только через интернет нажала клавишу». Внимательно читайте договор «рассрочки» и не попадайте в такие ситуации
В редакцию Onliner обратилась читательница Елизавета, которая хотела купить iPhone. Где-то на просторах интернета она нашла сайт с «яблочными» смартфонами. Нет, они не были бэушными, восстановленными или супердешевыми. Даже наоборот — весьма дорогими. Зато с рассрочкой, которую вроде как можно оформить прямо через интернет.
Елизавета решила воспользоваться возможностью. Тем более что сразу на странице товара были представлены условия кредита (но не рассрочки, на которую рассчитывала покупательница). Например, за iPhone 13 Pro вместо единоразового платежа 3446 рублей можно заплатить 4553 рубля, но с растягиванием удовольствия на 24 месяца. В месяц вроде как по 190 рублей выходит.
Дальше нажимаешь кнопку «Оформить кредит», вводишь имя и номер телефон (абсолютно не важно какие) и попадаешь на страницу межбанковской системы идентификации. В общем, дальше происходит онлайн-оформление настоящего кредита у настоящего банка.
В чем же подвох? Да, в общем-то, ни в чем. Вы заключаете договор, можете прочитать его условия и согласиться или отказаться. Ключевое слово — «прочитать». Елизавета поверила информации, которую увидела на сайте магазина, поэтому читать ничего не стала. Даже договор на электронную почту не получила. В итоге оказалось, что 190 рублей получится платить только первый месяц, а потом платежи будут достигать даже 334 рублей. Общая же сумма за два года составит 6362 рубля вместо 4553 рублей, на которые рассчитывала Елизавета.
— Зрение у меня не очень. С телефона увидела только, что договор был именно на ту сумму, которая указана на сайте продавца. Нажала пару раз клавиши… Не увидела график платежей. Подтвердила, что подписываю договор… Но лично я ничего не подписывала. Только через интернет нажала клавишу.
Так легко и просто, просто нажав клавишу через интернет, Елизавета оформила себе кредит под почти 40% годовых. Хорошего завершения истории пока нет. Банк отказал в расторжении кредитного договора. Теперь Елизавета хочет оформить претензию в адрес магазина. Зато есть простая мораль: не нажимайте в интернете кнопки до того, как не прочтете, к чему это может привести.