Трасса М1, ямы и разбитые колеса. Водители жалуются на состояние магистрали
На состояние участка трассы M1 под Борисовом обратил внимание один из белорусских автоблогеров: на опубликованном 2 января видео видно, как семь автомобилей стоят вдоль обочины. Утверждается, что причина такого «аншлага» в районе деревни Новосады — пробитые в ямах колеса. Мы связались с водителями, попавшими в неприятность.
Дальнобойщик Дмитрий, двигавшийся во встречном направлении 2 января около 16:30, информацию о плохом состоянии трассы подтверждает. На ролике, снятом водителем, мы также насчитали семь автомобилей на обочине. «Поздно взял в руки телефон, машин было гораздо больше», — добавляет мужчина.
Читатель Константин предоставил в редакцию справку из ГАИ о том, что также пробил колеса в нескольких километрах от указанного участка.
— Я возвращался из Минска в Оршу по М1 вечером 23 декабря. На 448-м километре трассы меня ждал неприятный сюрприз: на скорости около 90 км/ч левые колеса влетели в яму. Шины сразу же начало спускать, а диски заметно погнуло.
В ожидании ГАИ водитель принялся снимать видео: на нем видно, что несколько автомобилей чуть дальше по дороге стоят на «аварийках». Константин утверждает, что все их объединила одна проблема: выбоины на дороге и спущенные колеса.
— Я дождался сотрудников ГАИ, инспекторы составили протокол и принялись звонить инженеру, который отвечает за этот участок трассы. Тот ответил, мол, дорога застрахована, а потому я смогу взыскать ущерб через страховую компанию. Я уже был у оценщика: пока что мне посчитали только один диск, ремонт шин и подкрылка. Более того, я должен сделать диагностику рулевой системы и подвески.
Похожий случай произошел 28 декабря с еще одним автолюбителем по имени Павел. Около 11:00 тот ехал в направлении Орши.
— На 494-м километре трассы М1/Е30 я решил заехать на заправку «Белоруснефти». Двигался со скоростью 70—80 км/ч и, объезжая одну из ям, наехал передним правым колесом на другую выбоину. Машину сразу начало вести вправо. Тогда я заметил: на обочине стоят автомобили Subaru Legacy и Iveco. У Subaru переднее и заднее колеса справа были разбиты, а у Iveco лопнула подушка под грузовой частью. Я остановился, поставил запаску и заехал на АЗС, откуда вызвал ГАИ.
— В 12:00 приехал экипаж Крупского отдела. Оформили происшествие как ДТП, выдали справку и сказали в течение трех дней обратиться в страховую. Туда я отправился на следующий день. Как мне показалось, сотрудники страховой компании не особо хотели принимать заявление об ущербе, так как у меня нет КАСКО — только «автогражданка». Тем не менее им это сделать пришлось. Авто не осматривали. Сказали после Нового года набрать в страховую по общедоступному номеру и уточнить продвижение по заявлению. Заранее мне сообщили: если данный участок дороги застрахован, то будет установлен виновник — обслуживающая организация — и мне выплатят ущерб.
К слову, в феврале прошлого года мы уже писали о том, как наша читательница угодила в яму на M1. Тогда страховая компания отказалась принимать заявление об ущербе: якобы ситуация не попадала под определение ДТП. В таком случае можно провести оценку повреждений, полученных авто. И затем обратиться с претензией к ответственной организации с требованием возместить полученный ущерб. Если последует отказ, автовладелец имеет право добиваться выплаты через суд.