У белорусов спросили, на что они потратили бы миллион рублей
Какие финансовые цели ставят перед собой белорусы? Какими способами планируют их добиваться? На что бы потратили миллион рублей? Но главное, есть ли различия в том, как на эти вопросы отвечают мужчины и женщины? «Сбер Банк» провел в феврале 2023 года онлайн-опрос среди своих клиентов.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
В целом мужчины чаще, чем женщины, ставят себе финансовые цели: на этот год, например, их имеют 40,63 процента мужчин и 37,5 процента женщин. Хотя разница не очень большая.
А вот связь с семейным положением более очевидна: среди женатых мужчин такие цели есть у 74,3 процента, среди неженатых – лишь у 64,4 процента. У женщин это 67,6 и 60,3 процента.
Если сравнить имеющиеся финансовые цели мужчин и женщин, можно заметить несколько интересных различий.
У мужчин на первом месте – повышение дохода (37,5 процента), у женщины же более явно заботятся о домашнем уюте: для них цель номер один – ремонт в доме или квартире (31,37 процента).
Повышение дохода – второе у женщин (27,45 процента), а ремонт – у мужчин (23,66 процента). Третье место и там, и там занимает покупка недвижимости (18,95 и 19,2 процента соответственно).
Четвертое и пятое места тоже показательны: для женщин это путешествия/туризм (18,3 процента) и здоровье/лечение (17,65 процента), для мужчин – покупка бытовой техники/электроники (16,96 процента) и покупка автомобиля (16,07 процента).
Женщины почти в два раза чаще, чем мужчины, связывают свои финансовые цели с оплатой образования детей (11,11 против 6,25 процента), и в три – с самообразованием и повышением квалификации (8,5 против 2,68 процента).
Еще 6,54 процента целей у женщин имеют отношение к красоте и собственной внешности. У мужчин же эта категория вообще не попала в список приоритетных.
Что приятно, достаточно много респондентов в список своих финансовых целей включают пенсионные накопления: об этом уже сегодня заботятся 5,36 процента мужчин и 4,58 процента женщин.
Интересно посмотреть, как меняется картина, если вместо постоянных доходов участникам предлагается потратить неожиданно свалившееся на них богатство. Сумма пусть не заоблачная, но тоже вполне существенная: 1 млн рублей.
Первое, на что потратили бы ее участники опроса, – покупка недвижимости. Так поступили бы 55 процентов женщин и 44,47 процента мужчин.
После этого дамы отправились бы путешествовать (25,83 процента) и затеяли бы ремонт в доме (22,5 процента). А вот мужчины направили бы средства на повышение дохода (31,75 процента) и занялись бы, наконец, собственным здоровьем (19,68 процента).
Даже заботам о внешности в таком случае нашлось бы место: на это какую-то часть от гипотетического миллиона согласны выделить 0,95 процента респондентов-мужчин.
Если же не рассчитывать на внезапные денежные поступления, основной способ, которым участники опроса планируют реализовывать свои финансовые цели, – это сбережения.
Откладывать деньги стараются 67,97 процента женщин и 62,5 процента мужчин. На умение экономить рассчитывают 31,37 и 33,48 процента соответственно, а 29,41 и 28,57 процента надеются повысить доход за счет смены работы или поиска дополнительной.
Далее, 18,95 процента женщин и 22,77 процента мужчин имеют для достижения финансовых целей специальные планы. Кредит в качестве способа найти нужную сумму рассматривают 9,15 процента женщин и 8,48 процента мужчин.