Услуги сертифицированного косметолога в Бресте. Подробнее ...

«У меня маневры. Говорить не могу». Каково быть дежурным на ж/д станции Высоко-Литовск

Пятнадцать лет Татьяна Янчук работает на железнодорожной станции Высоко-Литовск. Профессию дежурного по станции получила в железнодорожном колледже, а первым рабочим местом был «Брест-Центральный», где за семь лет обрела хороший опыт. И в Высоко-Литовске, куда судьба увела ее из родного Бреста, на ознакомление с работой железнодорожного узла ей понадобилось лишь три недели – опекала ее тогда дежурная по станции Татьяна Гусева, пишет Kamenec.by.

Прием и отправление поездов, все маневры на станционных путях, подача вагонов клиентам, отчетность – за дежурство приходится решать множество вопросов. Ведь дежурный по станции – это первый помощник начальника станции, это как справочное бюро, выдающее всю необходимую информацию.

Коллектив станции Высоко-Литовск полгода назад возглавил Дмитрий Рабцевич, который с большим уважением говорит о Татьяне Янчук как опытном специалисте: дежурный по станции – одна из самых важных профессий на железнодорожном транспорте, залог безопасности пассажирских и грузоперевозок. Потому нисколько не удивилась, когда в ответ на свой звонок в рабочее время услышала от Татьяны: «У меня маневры. Говорить сейчас не могу». Здесь четверо дежурных, работают посменно – по 12 часов. И в ночную смену нередко проводятся маневровые работы, а если нет, – случается «разрыв», когда можно отдохнуть.

Станционные устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и сегодня не являются полной альтернативой «человеческому фактору». Классический пульт так и остался основным и надежным способом маневрирования составами на путях – ведь в гибкости анализа конкретной ситуации машине трудно сравниться с человеком.

Поинтересовалась у Татьяны, что бы она посоветовала молодым людям, которые собираются стать профессиональными дежурными по станции.

– Порекомендовала бы эту профессию ответственным юношам и девушкам, умеющим быстро и правильно реагировать на меняющуюся ситуацию. Надо быть готовым и к большим психологическим нагрузкам, хотя работа на железной дороге многими воспринимается как романтическая. А еще энергозатратная наша профессия: дежурный то к пульту, то к компьютеру, то к телефону. На железной дороге развита школа наставничества, молодые специалисты всегда под опекой опытных.

Я пришла в эту профессию, пожалуй, благодаря брату: он закончил железнодорожный колледж, а я в тот же год начала там учиться. Мы с ним «движенцы», то есть управляем движением поездов. Работа интересная, но требует собранности – необходимо умение быстро принимать решение в любой ситуации. Мы оба не жалеем о своем выборе. Но бывает обидно за молодых людей, которые на втором – третьем году учебы начинают понимать, что это не ихнее, что не видят себя в этой профессии. Поэтому надо максимально осмысленно подходить к ее выбору…

#брестская_область #каменец #высоко_литовск #янчук #жд #работа
Что ещё почитать:

В кинотеатре «Мир» в Бресте открылся новый зал

На немецком автобане в топливный бак фуры белоруса врезался микроавтобус. 300 ли...

Незаметно для себя. Врач перечислила ежедневные привычки, губящие кожу

Таможенники задержали почти полторы тысячи тонн польских яблок. По бумагам они б...

Названы самые дешёвые в содержании машины. Топ-5

Как отразится новый закон о предпринимательской деятельности на ИП

Где ограничено посещение лесов в Брестской области

Брестский областной центр гигиены предупредил белорусов о начале сезона кровосос...