«У мужа лица вообще не было, разодрана рубашка». Поехали отдыхать в Грузию — вернулись избитыми, без денег и телефонов
В рубрике «Худший отпуск» мы рассказываем о странных, страшных и в целом очень неудачных путешествиях. История минчанки Ирины и ее мужа Анатолия просто шокирует. В прошлом июле пара поехала отдохнуть в Тбилиси, но в одну из ночей попала под разбой. Реанимация, бесконечные опросы, потеря денег и ценностей — так закончился отпуск белорусов в, казалось бы, безопасной Грузии, куда ездит немало наших туристов.
— Мы прилетели в Тбилиси 20 июля днем, отдохнули, на следующий день съездили на экскурсию, а вечером пошли гулять на стеклянный мост. Нападение произошло около 12 часов ночи, причем, по словам полиции, оно было спланированным: увидели, что у нас хорошие телефоны, часы, а также я открывала сумку, где был кошелек, — начинает Ирина и уточняет, что ей после такого стресса было очень сложно подробно восстановить картину событий.
До этого белорусы и пара их новых друзей из ОАЭ (с ними познакомились на экскурсии) посмотрели городские достопримечательности, посидели в кафе и через стеклянный мост уже возвращались по гостиницам и арендным квартирам — жили недалеко. У моста и на нем слушали музыку, танцевали, фотографировались и в целом беззаботно проводили время, наслаждаясь поездкой. Ирина вспоминает, что там же сидела компания парней, которая за ними наблюдала. Спустя минут 15 белорусы со своими друзьями стали уходить, но здесь началось ужасное.
— Я помню, как спустя минуты три после первого удара в глаз на меня вылили стакан воды, чтобы отвлечь внимание, мой муж попытался вступиться — его окружили четыре-пять человек. Я увидела, что его начинают бить, встала и побежала к нему, но в этот момент меня кто-то ударил с ноги в висок, и я потеряла сознание, — рассказывает белоруска.
Когда Ирина очнулась, то увидела, что у нее нет ни кошелька, ни телефона, ни часов. Она начала звать на помощь, но рядом не оказалось полиции, людей в такое время тоже почти не было, и, как позже выяснилось, камер на популярном среди туристов месте тоже не было.
— Рядом не было людей. Я спустилась с моста и побежала в какой-то ночной клуб, кричала охране: «Помогите!» Сначала они даже отказались вызывать полицию и скорую, но потом местные сами это сделали. Когда через минуту мы поднялись с охраной на мост, там уже никого не было, только лежал мой муж без сознания, — вспоминает минчанка. — К слову, кто-то из местных положил мне в карман 100 лари (около 86 рублей. — Прим. Onlíner) и сказал, что они пригодятся.
В итоге у Ирины забрали iPhone, часы Apple Watch, 700 долларов из кошелька, а у ее супруга — новенький телефон Samsung. Белорусы остались без связи и на следующее утро проснулись в местной реанимации.
— Нас привезли на капельницы и аппараты, и мы быстро выключились. Утром мы очнулись около 11 часов, муж был очень избит. Я посмотрела в зеркало, у меня реально началась истерика: я увидела синее-синее веко и отек со стороны виска. А у мужа лица вообще не было, у него была разодрана рубашка, лицо и руки были одним сплошным кровоподтеком, — говорит женщина.
Потом приехала полиция, белорусам пришлось ехать в участок, где они провели целый день. Освидетельствования, генетические анализы — в итоге в этих процедурах пара провела два дня. По ночам прийти в себя им помогали знакомые, в квартире которых жили белорусы, — они готовили еду, стирали вещи, ухаживали за пострадавшими.
— Как я поняла, на второй день нескольких человек задержали. Оставили только одного, а остальных отпустили за недоказанностью вины. Мы смотрели камеры видеонаблюдения из магазинов рядом, к нам приезжала генпрокурор и извинилась за произошедшее, начальник полиции сказал, что дело на личном контроле у министра, — отмечает минчанка.
За пребывание в больнице белорусам пришлось заплатить более 1000 евро, благо у Ирины остались какие-то деньги на карточке. В итоге «Белгосстрах» вернул белорусам 800 евро. Все брони гостиниц и оплаты были привязаны к телефону Ирины — после инцидента паре надо было ехать в Батуми, но они уже не могли узнать адрес забронированного жилья там.
— Я была в состоянии такого шока, что не могла вспомнить ни одного пароля. И в связи с этими событиями мы попали в Батуми на два дня позже, чем планировали. Я не помнила ни одного адреса и телефона, поэтому пришлось заново искать и оплачивать отель. Хозяйка отеля, как увидела нас, очень переживала, старалась всячески помогать и не взяла с нас половины суммы за пребывание. В Батуми мужу еще сделали операцию на надкостнице глаза, — рассказывает она.
Ирина говорит, что суд начался около месяца назад, но белорусы туда не ездили: один мужчина взял на себя всю вину, поэтому присутствие потерпевших было необязательным. Часть нападавших были несовершеннолетними, поэтому по ним идет другой процесс. Из украденных вещей нашли только телефон Анатолия, супруга Ирины.
— Грузины, которые узнавали о случившемся, очень сопереживали: с нас не хотели брать денег в ресторанах и гостиницах, — говорит женщина.
До этого в Тбилиси Ирина уже бывала (приезжала в командировку на пару дней), ее супруг — впервые. Но после инцидента белорусы зареклись, что еще когда-нибудь приедут в Грузию.