У тракторов BELARUS в Польше возникли вопросы с законом — фермеры могут потерять технику
Фото из открытых источников (иллюстративное)
У польских фермеров, владеющих тракторами BELARUS, массово возникают проблемы с законодательством. Они касаются новых машин, зарегистрированных после 2016 года и ввезённых в страну из РБ как подержанные. В ситуации разбирается портал farmer.
Дело в том, что порой у белорусских тракторов не имелось сертификатов соответствия экологическим стандартам по выхлопу Stage IIIA, IIIB и V и поставить технику на учёт было невозможно. Чтобы решить проблему, некоторые продавцы регистрировали машины как бывшие в употреблении.
Однако такие тракторы, являясь транспортными средствами, впервые зарегистрированными в Евросоюзе, всё равно должны были иметь указанный сертификат. Если документа нет, решение о регистрации техники считается недействительным. Более того, автомобиль вообще нельзя использовать в Польше.
До 2016 года трактовка закона в этом вопросе была неоднозначной, однако затем правила стали просты: каждый трактор вновь регистрируется в Польше, а техника, прибывшая из-за пределов ЕС, обязана иметь сертификат соответствия.
При этом проблем с белорусскими тракторами, ввезёнными из Литвы, Венгрии или Румынии, не возникло, потому что в таких случаях документы должен представить импортёр в первой стране регистрации в ЕС.
Издание сообщает: в 2024 году в апелляционный совет было подано аж 815 прокурорских протестов на ранее принятые решения о регистрации тракторов BELARUS — и это в одном только Подляском воеводстве.
На заседании, прошедшем 4 декабря и касающемся шести тракторов из города Валча, Высший административный суд Варшавы признал: регистрация транспортных средств была проведена в нарушение закона. Однако выразил сомнение в том, что в данном случае проступок является грубым. В результате суд обязал апелляционный совет пересмотреть дело с учётом последствий отзыва регистрации.
Чем закончится история для фермеров, владеющих тракторами, пока неизвестно. Портал полагает: в худшем случае, а именно если поступит приказ сдать тракторы в утиль, останется только подать иск о возмещении ущерба — желательно коллективный, от всех пострадавших. Виновными в этом деле являются чиновники районных администраций и дилеры, которые продавали нелегальный продукт в ЕС, считает польское издание.