Удачная инвестиция? Почем сегодня продают «бюджетники», 3-4 года назад купленные новыми
Принято считать, что деньги лучше всего инвестировать в недвижимость, а автомобиль так себе вложение, ведь он дешевеет на 30%, как только выезжает за ворота автосалона. Но последние годы все перевернулось с ног на голову, и сегодня машины, купленные 3-4 года назад, продаются подержанными дороже, чем стоили изначально.
Hyundai Accent
Для сравнения возьмем цены середины 2019 и 2020 годов и посмотрим, почем сегодня продают аналогичные машины на вторичном рынке.
Начнем с Hyundai Accent. Базовая комплектация Active с двигателем 1.4 и "механикой" летом 2019-го стоила 11.900$, а годом позже подешевела до 10.830$.
Более дорогое исполнение Comfort с мотором 1.6 и АКПП в 2019 году обходилось в 14.290$, а в 2020-м ценник в долларах США снизился до 13.180. Были времена…
Сегодня самый дешевый подержанный Accent 2019 г.в., продающийся на вторичном рынке, стоит 13.000$. Это машина с 1,6-литровым двигателем и МКПП в максимальной комплектации. Утверждается, что на ней ездила девушка, но установленное ГБО наводит на определенные мысли, которые, конечно же, могут быть ошибочными.
Следующая по стоимости машина с мотором 1.4 и "механикой" выставлена за 14.990$.
Наиболее доступный автомобиль с АКПП и двигателем 1.6 предлагается за 16.900. А ведь машина проехала уже 90 тыс. км, во всяком случае такую информацию указывает в объявлении продавец. Следующее по цене предложение с "автоматом" стоит уже 17.650$.
20.000 ровно – максимальная цена Accent 2019 года. Утверждается, что машина проехала всего 7 тыс. км, у нее есть только притертость на бампере от "мастеров" парковки, в остальном же она в состоянии новой.
Среди продаваемых автомобилей, выпущенных в 2020 году, самым дешевым предложением является как раз экземпляр с АКПП и мотором 1.6, за который хотят выручить 14.200$.
Следующий по цене вариант за 15.700 оснащен 1,6-литровым двигателем и механической трансмиссией. В объявлении указан пробег 67 км (именно так) и информация о том, что машина 2020 года выпуска приобретена новой в начале 2021-го. Сиденья в дерматиновых чехлах, установлено ГБО, но мы ничего не утверждаем.
В среднем же Accent 2020 г.в. продают за 18.000-19.000$. Ну а за самый дорогой экземпляр с 1.6 и АКПП в хорошей комплектации и с пробегом почти 50 тыс. км просят 22.500$! А вы говорите, что новые машины дешевеют, выехав за ворота автосалона.
Lada Vesta
Lada Vesta в комплектации Standart, в которой, по сути, не было ничего, кроме пары подушек безопасности и кондиционера, в 2019 году стоила 9520$, в 2020-м – 9420$.
Версия Comfort, оснащенная парктрониками и круиз-контролем, в 2019-м обходилась в 10.700$, а годом позже подешевела до 10.550. Само собой, речь о машинах с мотором 1.6 и "механикой".
Сегодня самые дешевые Vesta в кузове седан продают за 8300$ и 8700$. И это машины с пробегами 300.000 и 250.000 км, на которых установлено ГБО.
Один из автомобилей за 9000 даже сфотографирован в оклейке такси. Ну а ГБО встречается на машинах стоимостью вплоть до 12.000$. И в случае с седанами Vesta большая проблема найти их не из такси. Все-таки для личного использования чаще покупали универсалы.
Более половины продаваемых Vesta 2019 г.в. дешевле 10.500$. Среди них попадаются экземпляры в комплектации Standart, но в целом это не дороже, чем за эти машины уплачено изначально. Хватает и предложений за 11.000-13.000$, а самые дорогие варианты предлагаются за 14.000+.
Автомобилей, выпущенных в 2020 году, в продаже заметно меньше. Наиболее дешевое предложение стоит 10.000$ за не самую бедную комплектацию. В такси такие если и брали, то редко, но машина продается на авторынке "Ждановичи", что также вызывает некоторые вопросы.
Еще три авто предлагаются по цене от 10.000 до 11.000, причем на двух из них установлено ГБО, один из автомобилей – без него в комплектации Standart, то есть на продажу они выставлены дороже, чем были куплены.
Три машины продают за 12.000-12.300$, еще три стоят 14.500-15.000. Среди самых дорогих предложений – автомобиль с мотором H4M и вариатором, причем на нем установлено ГБО.
В общем, седаны Vesta если и подешевели относительно первоначальных цен, то не сильно. Причем велика вероятность среди самых дешевых (да и среди не самых дешевых тоже) нарваться на экс-такси. Ну а варианты стоимостью выше среднего по рынку, как правило, продаются дороже, чем покупались.
Renault Logan
Logan в базовой комплектации Comfort в июне 2019-го продавался за 9175$, спустя год цена снизилась до 8910. В это же время более дорогая комплектация Drive стоила 10.890$ и 10.830$ соответственно.
Ключевая проблема при поиске Logan та же, что и с Vesta: попробуй найди не такси. 11 автомобилей 2019 года стоят дешевле 10.000, причем два из них сфотографированы в оклейке. У трех из этих 11 авто заявлен пробег больше 200 тыс. км, еще у двух – 327 и 380 тысяч.
В ценовом диапазоне 10.000-11.000$ на продажу выставлено пять машин, на двух самых дешевых из них, стоимостью ровно 10.000, установлено газовое оборудование.
Четыре автомобиля продают за 11.000-12.000$, за еще один "низкий" Logan с заявленным пробегом 12.800 км просят 14.000.
Оставшиеся три предложения за 12.176, 13.000 и 14.500 – это Logan Stepway, которые изначально стоили дороже обычных версий.
Машина 2020 г.в. в продаже всего одна. За белый экземпляр в базовой комплектации с ГБО, салоном в чехлах и указанным пробегом 117.000 км просят 10.700$. Во втором объявлении, опубликованном еще осенью, стоимость этой же машины составляет 11.099. На октябрьских и декабрьских фотографиях пробег на одометре отличается всего на 8 км.
Но не это самое главное. На фото видны последствия ремонта после удара в переднюю правую часть. Сзади тоже была какая-то "заварушка" – крышка багажника снималась и отличается оттенком, да и не только она. В общем, очевидно, что машина бывала в ДТП.
А еще на фотографии подкапотного пространства предательски виден верхний край желтой наклейки на крыле.
Volkswagen Polo Sedan
Polo Sedan с атмосферным мотором 1.6 и МКПП в базовой комплектации Trendline летом 2019 года продавался за 11.320$, а в 2020-м подешевел до 10.830. Версия Comfortline в те же годы обходилась по прайсу в 12.615$ и 11.920$ соответственно. "Половики" также активно использовались и продолжают использоваться в такси, но все же многие приобретали их и для личного пользования.
Что в объявлениях? До 10.700 продаются поголовно такси – к бабке не ходи. На всех машинах стоит ГБО, у многих указаны пробеги более 300 тыс. км, а у двух накатанный километраж превышает 450 тысяч.
Пяток машин с пробегом 170-190 тысяч реализует один из автохаусов, куда с большой вероятностью они попали из какой-то организации.
Газовое оборудование встречается и на машинах за и 12.500, и за 13.300, и за 14.700, и даже за 16.200. Средний уровень цен на Polo Sedan 2019 года – 14.000-15.000$, причем за эти деньги предлагаются как авто в относительно дорогих комплектациях с "климатом", так и простенькие Trendline, цена которых изначально составляла, напомним, 11.320. А еще в этом бюджете уже достаточно предложений с автоматической трансмиссией.
Дороже 15.000$ продают преимущественно машины с АКПП, но предложения с "механикой" и двигателем 1.6 встречаются вплоть до ценника 16.235. Впрочем, это уже машины в богатых комплектациях, хотя за 15.750$ продается экземпляр с обычным кондиционером, примерно на четверть подорожавший с момента покупки.
Самые же дорогие Polo Sedan 2019 г.в. стоят 17.000-19.000$. В основном это машины с двигателем 1.4 TSI и DSG.
Автомобилей 2020 года в продаже заметно меньше, по низу рынка снова продают машины с ГБО. Причем этот низ начинается с 11.000$, за которые предлагаются всего два авто с пробегами 315 и 235 тыс. км. Далее следуют две машины стоимостью 12.500, причем оба варианта в бюджетных комплектациях. И их цена уже выше, чем они стоили в 2020 году по прайсу, а ведь тогда была возможность покупки со скидками.
Средний уровень цен на Polo Sedan 2020 года с мотором 1.6 и МКПП – 15.000-16.000$, но за эти деньги предлагаются машины далеко не в стартовых комплектациях. Впрочем, и за 16.500$ можно найти версию Comfortline с обычным кондиционером (11.920$ в 2020 году). А за 18.800 предлагается машина в комплектации Connect, которая изначально стоила не намного дороже, чем Comfortline. Правда, продавец уверяет, что пробег автомобиля составляет всего 5800 км. Считай, стояла – и подорожала наполовину.
Вердикт
Как видим, покупка новых "бюджетников" несколько лет назад оказалась неплохой инвестицией. Сегодня эти машины в хорошем состоянии продаются заметно дороже, чем стоили в момент покупки. Ну а те экземпляры, которые выставлены на продажу не намного выше или даже ниже первоначальной цены, с большой вероятностью себя окупили сполна.