Установлена причина возгорания угнанного автобуса в Барановичах
Как ранее сообщали сотрудники милиции, 13 октября неизвестный угнал автобус с автовокзала в Барановичах.
Вблизи агрогородка Жемчужный Барановичского района транспортное средство загорелось, но мужчина успел покинуть автобус и скрыться, однако вскоре был задержан сотрудниками правоохранительных органов.
По факту угона автобуса следователи возбудили уголовное дело. В качестве причины возникновения пожара транспортного средства рассматривались две основные версии: возгорание в результате движения с включенным стояночным тормозом, а также поджог как способ сокрытия следов ранее совершенного преступления и имитирующего возгорание в результате технической неисправности.
Для установления причины пожара следователем Барановичского межрайонного отдела Следственного комитета в управление Государственного комитета судебных экспертиз по Брестской области назначена судебная пожарно-техническая экспертиза.
Из предоставленных на экспертизу материалов судебным экспертом были изучены данные, которые подтверждали и указывали, что накануне пожара автобус непрерывно находился в движении в течение примерно получаса и проехал около 20 км, при этом максимальная скорость его движения составляла более 80 км/ч. Вместе с тем при проведении следственных действий непосредственно после полной ликвидации возгорания было обращено внимание на положение рычага стояночного тормоза, который был включен. Картина сформировавшихся термических повреждений автобуса указывала, что первоначальное горение возникло внутри арки его левого заднего колеса.
В ходе проведения осмотра автобуса судебным экспертом-пожаротехником был установлен комплекс доказательств, свидетельствующих, что шина левого заднего колеса загорелась в месте непосредственного примыкания к металлическому диску. На поверхности колесного диска, тормозного барабана и тормозных колодок судебным экспертом обнаружены следы высокотемпературного нагрева как следствие продолжительного непрерывного процесса трения колодок о рабочую поверхность тормозного барабана. Имеющиеся механические повреждения свидетельствовали о движении автобуса со спущенным в результате прогорания левым задним колесом.
Проведенный экспертный эксперимент окончательно подтвердил возможность движения аналогичного сгоревшему автобуса с включенным стояночным тормозом и поставил точку в выводе судебного эксперта о причине возникновения пожара, которой явилось воспламенение шины левого заднего колеса во время движения автобуса при включенном стояночном тормозе.