В Беларуси изменили стандарт по топливу: ДТ сорта F станет межсезонным, а не зимним. А что с зимним?
Топливные новости: в связи с изменением государственного стандарта СТБ 1658–2015 дизельное топливо (ДТ) сорта F станет межсезонным, а не зимним.
Новым зимним дизтопливом будет ДТ-З-К5 класса 0, к производству которого ОАО "Нафтан" приступило с 15 октября. Новый дизель придет на смену ранее выпускаемому ДТ-З-К5 сорта F. Об этом сообщает "Вестник "Нафтана".
Как отмечается, все новое ДТ с ультранизким содержанием серы и соответствующее экологическим нормам Евро-5 будет реализовано на внутреннем рынке Беларуси.
Зимнее дизельное топливо должно уже появиться в продаже на АЗС с 1 ноября, то есть с сегодняшнего дня.
Качество ДТ регламентировано техническими регламентами Таможенного союза. Кроме того, на территории Беларуси действуют государственные стандарты нашей страны (СТБ), в которых указаны параметры товарного топлива для реализации на внутреннем рынке. ДТ-З-К5 класса 0 отличают улучшенные низкотемпературные свойства, а также качественные и эксплуатационные характеристики для использования в зимний период.
Дизтопливо делится на сорта и классы. Сорта от А до F регламентированы низкотемпературными параметрами. Ключевой из них — предельная температура фильтруемости. Летом эта температура для сорта С — не выше –5 °C, а в зимний период (с 15 октября согласно стандартам) этот показатель предполагает значение не выше –20 °C для умеренного климата.
Для районов с холодным климатом ДТ подразделяют на классы c низкотемпературными характеристиками: а именно предельной температурой фильтруемости (ПТФ) и температурой помутнения. В частности, класс 0 предполагает показатель ПТФ не выше –20 °C, а температура помутнения — не выше –10 °C.
Заместитель начальника производственного отдела Александр Саржицкий отметил, что раньше в зимний период согласно стандартам выпускали ДТ-З-К5 сорт F для реализации на внутреннем рынке.
"В середине октября "Нафтан" приступил к производству зимнего дизтоплива ДТ-З-К5 класса 0, — говорит Александр Саржицкий. — Чтобы гарантировать качество продукции и документально его регламентировать для выпуска ДТ класса 0 введен важный показатель — температура помутнения. Это гарант того, что наше зимнее ДТ не помутнеет при температуре не менее –10 °C".
Государство пошло навстречу пожеланиям потребителей дизтоплива. Заместитель начальника производства № 1 Виталий Ремез отметил, что ОАО "Нафтан" традиционно нацелено на максимизацию выпуска дизтоплива как самого маржинального продукта в текущем периоде.
Из паспорта ДТ-З-К5 класса 0:
Предельная температура фильтруемости – не менее –20 °C.
Предельная температура помутнения – не менее –10 °C.
"Температура фильтруемости товарного топлива может достигаться при помощи добавления депрессорно-диспергирующей присадки, действие которой направлено лишь на понижение температуры, — кристаллизации парафинов в ДТ, — рассуждает Виталий Ремез. — Но температуру помутнения как показатель содержания парафинов с высокой температурой плавления так не исправить.
Технические службы нашего предприятия рассматривали несколько вариантов технологического решения этой проблемы. В результате работаем над внедрением новой технологии — селективной депарафинизации дизельного топлива. На данном этапе проходит опробование нового катализатора в реакторе "Гидроочистки № 4". Первые результаты говорят о существенном улучшении низкотемпературных свойств получаемого на данном объекте дизтоплива".
От Автобизнеса. Напомним, ранее концерн "Белнефтехим" отмечал, что белорусские НПЗ начинают выпускать улучшенный вид зимнего дизельного топлива.
"Нефтеперерабатывающие заводы страны благодаря проведенной модернизации и применению новых катализаторных систем со второй половины октября 2022 года вместо зимнего дизтоплива ДТ-З-К5, сорт F начинают выпускать улучшенный вид зимнего дизтоплива ДТ-З-К5, класс 0", – сообщал "Белнефтехим".
Концерн отмечал, что при производстве нового вида дизтоплива с улучшенными низкотемпературными характеристиками "учтены рекомендации производителей автомобильной техники, последние применяемые ими решения в улучшении работы топливных систем ДВС, а также пожелания и запросы наших потребителей".
Принципиальным отличием нового вида зимнего дизельного топлива (по сравнению с ранее выпускаемым дизтопливом ДТ-З-К5, сорт F) является нормирование наравне с предельной температурой фильтруемости также и температуры помутнения.
Кроме дизтоплива ДТ-З-К5, класс 0 в этом году продолжится реализация зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 2 для применения в периоды значительного понижения температуры окружающего воздуха ниже минус 20°С.